 
Новый флагман модельной линейки "АвтоВАЗа", известный под условным названием "Проект-2170", получит название Priora, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на источник в автомобильной отрасли.
На ВАЗе эту информацию пока не подтвердили, однако сообщили, что название "Проекта-2170" будет официально объявлено на 8-й Московской международной  автомобильной  выставке "Мотор Шоу-2004", которая пройдет 25-29 августа в Москве.
Автомобиль  "Проект-2170"  был  впервые  представлен на Московском  автосалоне  в  прошлом  году.  Производство  этих машин, как планируется, начнется в конце 2005 года. На нынешнее моторшоу ВАЗ привезет не только уже засветившийся в прессе седан 2170, но и хэтчбэк Priora.
Priora  разработан  на  платформе  "десятого"  семейства,  но,  как утверждают вазовцы, по  сути представляет собой новый автомобиль: с другим интерьером и внешностью. Однако конструктивно эта машина, начало массового производства которой намечено на середину нынешнего десятилетия, недалеко ушла от свой предшественницы, "десятки", запущенной в производство в середине 90-х.
Автомобильные журналисты высказывают разные мнения о том, насколько новый облик "десятки" красив, однако необходимо отметить, что тольяттинским дизайнерам удалось, по крайней мере, привнести в дизайн автомобиля некоторые элементы, характерные именно для нынешней автомобильной моды. Наплывающие на крылья фары очень популярны в последние годы у создателей легковых машин самых разных классов - от Mercedes до Renault, "корма" очень напоминает нынешний Opel Omega, а продольное ребро на капоте так и вовсе претендует на элемент "дизайна завтрашнего дня", подобным ребром очень гордятся дизайнеры японской Mitsubishi.
Впрочем, профиль ВАЗ-2170 уже не оставляет впечатления нового автомобиля: становится ясно, что это все-таки "десятка" с измененными передом и "кормой". Именно за их счет увеличилась длина машины.
При этом геометрия салона радикально не изменится, и пространство для пассажиров, соответственно, останется прежним. 
Говоря о новом автомобиле, представители ВАЗа перечисляют множество новинок, которые он будет содержать. Характерно однако, что подавляющее большинство из них относится к оборудованию, которое конструктивно может быть "опциональным", т.е. в действительности в дешевых комплектациях отсутствовать. Предполагается, что "в базе" автомобиль будет оснащен усилителем рулевого управления, водительской подушкой безопасности и кондиционером с климат-контролем, однако все эти опции доступны и нынешним покупателям тольяттинских машин за отдельную плату. 
Ссылки по теме: