RussianNew York Homepage
Руссике артисты на Американской сценеРусские концерты на Американской сцене
  News   Events   Dating   Classifieds   Forum   Chat   YP   TV/Video    Photos 
 News Central
В мире
  Политика
  Разное
Бизнес
  Деньги
Общество
  Мода
  Религия
  Светская жизнь
  Шоу Бизнес
  Пикантные новости
  Животные
  Криминал
Спорт
Искусство
  Кино
  Музыка
Авто
Hi-Tech
  Интернет
  Hardware
  SoftNews
Здоровье
Путешествия
Вокруг света
USA
Россия
  
Ресурсы
  Самые последние
  Самые читаемые
Архив
 Другие ресурсы
Все Ресурсы

Рассылки
Газеты
Журналы
ТВ - Online
Радио

Юмор
  Анекдоты
  Игры
  Этикетки
  
Открытки
  Поздравь друга
  
Программа TV
Кино
  Новости кино
  Кинообзоры
  
Музыка
  Радио в internet
  Russian Top
  
Спорт
Web Обзоры Exler.ru
  
Читальный зал
ЭКСпромт - статьи для чайников
Компьютерные игры
Finance News
Автообзоры
Russian America Journal Digest
 Смотрите также
Yellow Pages
Объявления
Чат
Форум
  последнее

Читальный зал
  Стихи
  Проза
  Кулинария

Едем в Америку!
  Иммиграция
  Визы
  Советы

Знакомства
Фотоальбомы
Top Rating
  America TOP
  
Последние новости со всего мира.
 
NEWS CENTRAL >> USA

USA

От Митропулоса до Темирканова
10:16AM Saturday, Aug 6, 2005
Максим Гершунов, один из последних импресарио-одиночек Америки, человек, хорошо известный в мире классической музыки и танца, говорит по-русски с акцентом. Удивительно, что он вообще говорит на этом языке, ведь он родился в Америке, причем в те времена, когда родители старались общаться между собой и с детьми на языке новой страны, чтобы облегчить ассимиляцию. Одним из тех, кто помог в начале 1920-х годов родителям Максима эмигрировать в Америку, был импресарио Сол Юрок. Он и не подозревал, что еще не родившийся тогда Максим Гершунов окажется одним из самых ценных людей в его менеджменте и продолжит дело Юрока после его смерти, что станет другом Юрия Темирканова и Майи Плисецкой, что будет представлять в Америке балет Большого театра, Давида Ойстраха, талантливого пианиста-беглеца Юрия Егорова и танцовщиков Пановых и многих других.

На пороге своего 80-летия Максим Гершунов пообещал, что напишет обо всем этом в книге. Сейчас, когда Гершунову уже 82, книга вышла в свет. Она называется "It’s Not All Song and Dance" (что грубо можно перевести как "Не все — песня и танец".

Книга — не столько о Гершунове, сколько о трудном, часто рискованном, но увлекательном (по крайней мере во времена Юрока) деле менеджера, импресарио, занятого в сфере классической музыки, театра, танца. О встречах с десятками талантливых, сложных, знаменитых или мечтавших стать знаменитыми людей. О прошлом русской и американской культуры и о будущем классической музыки.
О том, что происходило "за кулисами" менеджерского бизнеса.

Как же получилось, что Максим Гершунов занялся этим непростым делом? С этого вопроса мы и начали нашу беседу.

— Мои родители были музыкантами: мать играла на виолончели, отец — на флейте. Детей в семье было двое — старший брат и я. Мы жили в Нью-Йорке, и говорили родители с нами только по-английски. По-русски я заговорил только после того, как в 1934 году приехал в Советский Союз.

— Как вы туда попали?

— Мама была из Одессы, там осталась ее семья, и мы поехали их навестить, причем остановились не в гостинице, где для нас был приготовлен номер (мы туда ходили только мыться), а в бабушкиной квартире. Я слушал русский язык, гуляя по одесским бульварам и играя с мальчишками. В Одессе мы провели несколько месяцев. А когда возвращались, то через Берлин проезжали как раз в день похорон Гинденбурга и начала правления Гитлера. К счастью, нашим домом была Америка, а не Россия и не Германия.

Максима, конечно, начали учить музыке. Первым инструментом была скрипка, затем — рояль. "На скрипке я играл ужасно", — вспоминает он. Но в летнем лагере его самым близким другом оказался трубач. И Максим тоже захотел играть на трубе. У него как-то сразу получилось, и вскоре он был принят в класс скрипки Kurtis Institute of Music в Филадельфии.

— В то время там царил гениальный дирижер и музыкант Фриц Райнер. Он был главным дирижером Питтсбургского и Чикагского симфонических оркестров. Среди моих соучеников был Леонард Бернстайн.

— Каким он был?

— Очень умным. Он умел разглядеть любую возможность продвижения вперед, обладал большим талантом, но хорошим дирижером поначалу он не был.

— Почему вы так считаете?

— Через пару месяцев после того, как Бернстайн "проснулся знаменитым", заменив накануне дирижера в концерте оркестра Нью-Йоркской филармонии, ему пришлось дирижировать своей новой симфонией — "Иеремия" — в исполнении Питтсбургского симфонического оркестра. Я работал в группе труб и все это наблюдал. Играть с ним было очень тяжело: во время репетиции он не мог "держать оркестр". К счастью, в зале находился Фриц Райнер. Он пошел к пульту и преподал Бернстайну урок дирижирования в присутствии всего оркестра. Он показал ему, что надо сделать. Для самолюбия Бернстайна это было, конечно, тяжело. Но это было очень интересно. Все поняли, что даже гениальным людям не все дается просто.

— В своей книге вы очень тепло пишете о Дмитрии Митропулосе, дирижере и человеке, который сыграл очень важную роль в вашей жизни…

— Дмитрий Митропулос в юности был монахом, и в его жизни возник конфликт — или музыка, или религия. Он был прекрасным пианистом и обладал потрясающей памятью. Многие считали — фотографической. Он же утверждал, что это не фотографическая память, а дисциплина мышления. Когда он приезжал в качестве гостя дирижировать новым оркестром, он немедленно запоминал имена всех музыкантов. Он знал, как зовут вторую трубу и третий контрабас, и это очень помогало на репетициях. Он считал, что его музыкальный дар от Бога, поэтому любые деньги, которые он получал как музыкант, он отдавал студентам и ученикам, сам же жил очень скромно. Человек шестнадцать он провел через университеты, оплачивая их обучение. Это были студенты-медики, студенты-теологи, будущие юристы и музыканты. Он вообще помогал многим.

Когда он работал главным дирижером Нью-Йоркской филармонии, у него случился инфаркт. Я тогда жил в Лос-Анджелесе, мне позвонили его доктора из госпиталя и сказали, что Митропулос не сможет дирижировать в течение трех месяцев, ему следует восстановить здоровье, но ехать на родину в Грецию было опасно: слишком далекий перелет мог ему повредить, а в Калифорнии было тепло, мы жили на холме, мои родители, которых Митропулос хорошо знал, — неподалеку от меня, и на своем плохом английском Митропулос сказал, что больше всего ему "улыбается мысль" пожить у меня в Калифорнии. Ему давали кров очень богатые люди: глава компании Twenty Century Fox, венгерский скрипач Джозеф Сигети. Но он предпочел меня и мою семью. Ему хотелось получить помощь от тех, кто живет скромно.

Незадолго до отъезда в Нью-Йорк Митропулос сказал мне: "Живя с тобой, я понял твои интересы и лучше тебя узнал, и хочу предложить тебе на выбор две вещи. Первая: ты можешь поехать со мной в Нью-Йорк и стать трубачом в оркестре Нью-Йоркской филармонии. Но я чувствую, что у тебя есть большой интерес к работе импресарио. Твоя жизнь может стать интереснее и богаче, если ты выберешь этот, второй, путь. Ты сможешь помогать молодым музыкантам. Подумай об этом, я даю тебе три недели. Если ты готов страдать и бороться в течение 20 лет, то по их истечении тебя ждет прекрасный результат". Я выбрал путь импресарио, но мне кажется, что я страдаю до сих пор.

— А как вы познакомились с Солом Юроком, который первым из американских импресарио начал регулярно привозить большие компании и больших артистов из Советского Союза?

— Я с ним встретился случайно, по рекомендации сэра Фредерика Аштона — знаменитого английского балетмейстера. Юрок тогда всем говорил, как трудно ему найти для своего менеджмента людей, одинаково хорошо знающих и бизнес, и музыку, и танец. Вот Аштон и организовал нашу встречу.

— Какое Юрок произвел на вас впечатление?

— Он был мягким и глубоким человеком, в нем была теплота. Когда я его встретил во второй раз, я сказал, что должен отдать ему долг благодарности. Он спросил: за что? Я ему сказал, что если бы не он, то я бы родился в Аргентине. Действительно, если бы не его письмо в службу иммиграции, мои родители оказались бы в Латинской Америке.

Теперь я понимаю, что, когда я начал с ним работать, он дал мне как менеджеру своих самых главных артистов: Большой балет, Кировский, Королевский Лондонский балет, Королевский Датский балет, Австралийский балет, Штутгартский балет, Рихтер и Гилельс, скрипачи Ойстрах, Коган, Мильштейн, Исаак Перелман, виолончелисты Йо-Йо Ма и Ростропович и другие. О них я рассказываю в своей книге.

Контакты со всеми этими людьми Юрок осуществлял самостоятельно, без всякой помощи со стороны американского государства. Не было тогда ни грантов, ни стипендий. Сейчас такие есть, и есть корпоративные спонсоры. А тогда этого не было. Все основывалось на энтузиазме Юрока и на его вере. Большая часть его деятельности совпала со временами "холодной войны", поэтому он мог осуществлять свою деятельность только через государственные организации, курировавшие культурный обмен между Советским Союзом и США. Госдепартамент США и официальные лица со стороны Советского Союза должны были санкционировать этот обмен. Каждые два года нужно было подписывать контракт в Вашингтоне и Москве. Обмен осуществлялся в пропорции один к одному: если один музыкант ехал в США из СССР, то в обратном направлении тоже обязательно должен был поехать один музыкант. Точно так же было в спорте, в образовании, в кино, в медицине, в науке и в туризме. Везде обмен должен был быть абсолютно равным.

Бывало часто, что Юрок снимал за свои деньги здание Метрополитен-оперы, не будучи уверен до последнего дня, приедут ли артисты. Он рисковал. В любой момент могло что-то не получиться, кто-то мог не приехать, но Юрок все равно брал на себя этот риск.

Помню один случай. Он произошел во времена президента Линдона Джонсона. Именно президент ставил на контракте последнюю подпись. Все подписали, кроме президента, но в советском посольстве устроили большой прием, а потом все поехали в Нью-Йорк, откуда советская делегация должна была на другой день улетать. И вдруг стало известно, что президенту Джонсону требуется еще 24 часа на изучение этого документа. Все были в шоке. Советские представители не знали, с чем они уезжают домой. Юрок попросил зарезервировать места в ресторане для ланча, а после ланча мы все поехали в аэропорт, где находились с русскими коллегами до самого отлета, до 10.15 вечера. И они улетели без соглашения. Но Юрок сказал им: "Не волнуйтесь, все будет в порядке. Когда вы прилетите в Москву, все будет уже готово". Он не мог быть уверенным на сто процентов в том, что говорит, но понимал, что нужно поддержать людей. "Представь себе, — сказал он мне, — в такой напряженной ситуации никто из Госдепартамента даже не появился!" Он был чувствительным и понимающим человеком. Таким он был и с артистами. Он готов был им помогать буквально во всем.

За спектакли советским артистам платили копейки, они экономили на еде, чтобы купить что-то здесь, потом продать в Советском Союзе и жить по-человечески. Но Юрок, который это знал, не хотел, чтобы люди ходили голодными или ели какие-то консервы, и устраивал после каждого спектакля большие приемы — чтобы всех артистов хорошо накормить. Разумеется, в контракте не было оговорено, что американский менеджмент должен кормить труппу Большого театра или ансамбль Моисеева. Все, разумеется, обожали его как родного отца.

Но однажды, приехав в Россию, Юрок вдруг обнаружил, что артисты балета сторонятся его. Выяснилось, что, когда они вернулись после одного из туров, организованных им, Госконцерт забрал у них часть денег за те обеды, которые Сол Юрок устраивал на свои собственные деньги! Он был очень возмущен.

В книге Гершунова много историй — трогательных, смешных, красноречиво иллюстрирующих "времена и нравы" сравнительно недавней эпохи, которую большинство из нас переживало по другую сторону "железного занавеса".
И потому взгляд на знакомые фигуры русской культуры в свете другой идеологии, другой ментальности, другого опыта кажется особенно интересным. Но есть истории и из совсем недавнего прошлого. Многим, например, памятны провальные гастроли балета Большого театра в Лас-Вегасе, состоявшиеся в середине 1990-х годов. Что стояло за ними, какие механизмы привели к этой не самой счастливой странице в истории труппы — об этом тоже вспоминает Гершунов.

Напоследок — еще одна история. Дирижер Геннадий Рождественский, возмущенный тем, что Госконцерт отбирал у музыкантов львиную долю их зарубежного заработка, оставляя им какие-то копейки, в знак протеста публично отказался от выступлений в Лондоне и Нью-Йорке, где должен был дирижировать оркестром Нью-Йоркской филармонии. Об этом писали все нью-йоркские газеты.
А чуть позже в Филадельфии должен был дирижировать другой русский дирижер — Юрий Темирканов.

И вдруг Темирканов появляется в Америке на неделю раньше. Оказывается, оркестр Нью-Йоркской филармонии решил заменить отказавшегося выступать Геннадия Рождественского другим русским дирижером и пригласил Юрия Темирканова. Дирижировать оркестром Нью-йоркской филармонии — это и почет, и деньги. Но Максим Гершунов, поняв ситуацию, бросился к Темирканову, которого давно знал, и объяснил ему, что это выступление, если он на него согласится, может плохо сказаться на его репутации в Америке: получится, что он "подставляет" своего советского коллегу-бунтаря и становится конформистом. И Юрий Темирканов решил последовать мудрому совету Максима и тоже отказаться от выступления. Для Темирканова это был риск: его английский импресарио пригрозил, что прекратит с ним всякие контакты, если тот откажется выступать в Нью-Йорке. Но Темирканов сделал по-своему, импресарио успокоился и попросил, чтобы Темирканову передали от Рождественского одно слово: "Спасибо".

Многое изменилось с того времени в политике. Многое изменилось и в музыкально-театрально-танцевальном бизнесе. Максим Гершунов с горечью говорил мне о том разочаровании, которое он испытывает, сталкиваясь с сегодняшним музыкальным "климатом", о том, что американская пресса отнюдь не помогает в пропаганде классической музыки и не поддерживает должным образом молодых музыкантов. Однако интереса к своему делу он не потерял: представляет нескольких молодых музыкантов, бывает на музыкальных фестивалях и конкурсах, ищет таланты и старается им помочь.
По материалам NRS.com
« « Вернуться       Далее » »
Другие новости по теме
  • В США появилась гостиница для рыб
  • Седьмое чувство Брюса Уиллиса
  • Independent: Мир вновь на старте ядерной гонки
  • ''Сахара-2'': долго ждать не пришлось
  • Собака совершила “побег” из Алькатраса
  • Destiny's Child: DVD на прощание
  • Metallica ''разогреет'' Rolling Stones
  • Иракский синдром отразился на рейтинге Буша
  • Переговоры по КНДР: США рассчитывают на принятие совместного документа
  • Бернс: США все еще необходимо иметь базы в Центральной Азии
  • Пол Андерсон берется за старое
  • Буш хочет довести начатое в Ираке до конца
  • Рейган и Клинтон хотели быть ''трижды президентами''
  • Шон Коннери не хочет сниматься из-за ''идиотов в Голливуде''
  • Создан революционный утюг с ножками
  • Gap готовится к запуску новой рекламной кампании

    Далее » »   Digest | Архив »    
Смотрите также: В мире, Бизнес, Общество, Спорт, Искусство, Авто, Hi-Tech, Здоровье, Путешествия, Вокруг света, Россия
 
Читайте также:

У США стало больше секретов

Бывшие сотрудники произраильской организации обвинены в шпионаже

Хочешь развестись с женой? – расскажи ей, что ты убийца

План реорганизации военно-воздушных баз вызывает протесты

Выборы в Огайо: поражение, равносильное победе

Новая напасть Morgan Stanley – пенсионный фонд из Иллинойса


Еврейский политик за профилирование

И.Бараникас. Неготовность номер один

Хоккей. Контрактные заботы Лу Ламориелло

НБА. Решается судьба Алана Хьюстона

М.Штейнберг. Американский солдат образца 2005 года

Телевидение укрепляет позиции в Интернете

Блог как военная тайная

"Мерседес" Элвиса Пресли — причина судебного разбирательства

Бывшие прокуроры критикуют

Командир авиабазы – мать двоих детей

CyberBug – невидимый шпион

Разведке США срочно требуются прогнозисты

Бывший агент ЦРУ судится со своей "конторой"

Удочерить, чтобы… убить

Либеральное радио выживало за счет бедных детей



Рассылки:
  Новости-почтой
  TV-Программа
  Гороскопы
  Job Offers
  Концерты
  Coupons
  Discounts
  Иммиграция
  Business News
  Анекдоты
Многое другое...

News Central Home | News Central Resources | Portal News Resources | Help | Login
Russian America Top Holostyak.com Рейтинг@Mail.ru © 2024 RussianAMERICA Holding
All Rights Reserved • Contact