|
Boeing 757-330 перед взлетом. Фото Мигеля Нобрега (Miguel Nobrega) с сайта Airliners.net
|
ВМС США проводят испытания авианосца будущего, который по своим размерам будет равняться двум кораблям класса "Нимиц". Как сообщается на сайте Министерства обороны США, испытания будут продолжаться в течение года и закончатся 1 апреля.
В настоящее время на верфях корпорации Northrop Grumman построен корпус корабля. Его спустили на воду в начале осени и вплоть до конца марта оснащали навигационной аппаратурой.
Силовую установку и прочие системы на него пока не устанавливали. Недостроенный корабль вывели на испытания в Атлантический океан.
В ходе серии тестов планируется отработать взлеты и посадку самолетов на корабль. На него установили стартовую катапульту и посадочные системы.
Главной особенностью авианосца будущего является его размер. Корабль настолько велик, что с него могут стартовать военно-транспортные самолеты и топливозаправщики.
Планируется, что такие корабли вместе с супертанкерами будут дежурить в открытом океане, обеспечивая дозаправку военным самолетам, которые совершают полеты в зоны конфликтов.
В ходе нынешних испытаний с палубы корабля будут взлетать авиалайнеры Boeing 757-330.
Как отмечают военные аналитики, использовать такие авианосцы для старта стратегических бомбардировщиков можно, но Пентагон вряд ли будет это делать - для обслуживания таких самолетов необходима инфраструктура, которую вряд ли можно создать в открытом море.
Еще одно возможное применение таких кораблей может быть в рамках программы строительства гигантских дирижаблей, которые в будущем смогут садиться на корабли и осуществлять на них дозаправку.
Что касается размеров корабля, то точной информации о водоизмещении и длине палубы нет. Вероятно, считают эксперты, водоизмещение авианосцев будущего должно составлять не менее 130 тысяч тонн.
По мнению экспертов, существование подобного проекта, который разрабатывался в строгой секретности, объясняет существование так называемых многомиллиардных "черных пятен" в американском военном бюджете. Некоторые его статьи не обсуждаются в Конгрессе и выделяемые на это средства никем не контролируются.