![]() |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||
В мире
Россияне готовы расстаться с брендом "Владимир Путин": портреты президента уже уценяют и распродают
9:30PM Thursday, Jan 24, 2008
Портрет Владимира Путина с надписью "Президент России" в российских регионах теперь можно купить по сниженной цене. В частности, помощник Гарри Каспарова, представитель "Другой России" Марина Литвинович в своем блоге привела фотосвидетельство. Подобно тому, как в магазинах уценяют устаревшие вещи прошлого сезона, во Владивостоке портрет Путина на прилавках выставлен под надписью SALE и стоит на 10% дешевле.
Пример Литвинович вскрыл целую тенденцию и лишний раз подтверждает: поскольку россиянам уже объявили официального преемника, фигура действующего президента и соответствующий бренд - "Владимир Путин" - медленно уходят в тень. Все силы госпропаганды брошены на "раскручивание" нового имени - Дмитрия Медведева, что уже идет в ущерб бренду "Путин".
Примечательно, что политические факторы тесно переплетены с экономическими. Так, газета Die Welt недавно отметила, что в России сокращается производство водки "Путинка". Ежегодный оборот этой марки составляет 330 миллионов евро, и отрицательная динамика у "Путинки" пошла ровно с тех пор, как стало известно, что 2 марта в Кремле произойдет смена власти.
Об подобном феномене еще в декабре писала и газета "Ведомости". По ее данным, не успел Владимир Путин произнести имя Дмитрия Медведева, как в Роспатент посыпались заявки на регистрацию товарных знаков, названия которых обыгрывают фамилию возможного преемника.
Еще несколько лет назад, когда Медведева назначили первым вице-премьером, в Роспатент была подана заявку на регистрацию знака "МЕДВЕДЕВка" в отношении алкогольных и безалкогольных напитков. Обострение "медвежьей" темы произошло в минувшем декабре: компания "Инсо-энерго" подала пакет заявок на регистрацию знаков "Царь-медведь", "Медведка" и "Медведевка" .
На следующий день после "Царь-медведя" в Роспатенте получили заявку на водочный бренд "Володя и медведи". Самое поразительное здесь в том, что от лица компании "Винэксим", которая выпускает "Путинку", заявку подало агентство Kaufman Production. "Ведомости" отмечают, что в плане скорости становления брендом Медведев значительно обогнал Путина.
Народная любовь куда-то ушла
Пожалуй, пиком "раскрутки" имени Путина и связанной с ним идеологической эйфории был ноябрь 2007 года, этот период в российской жизни ознаменовался подготовкой к выборам в Госдуму. Президент вел в парламент партию "Единая Россия", и отовсюду слышались призывы поддержать то загадочный "План Путина", то его самого - как национального лидера.
По всей стране собирали тысячи людей, которые заявляли: Путин не должен уходить и остаться рулить страной, россияне за это подписывались. Апогеем этой народной любви стало движение "За Путина!", лидером которого стал адвокат Павел Астахов. Сразу после выборов сайт этого движения совершенно перестал обновляться. А сам Астахов, как замечает в своей статье "Переадресация лояльности" публицист Юлия Латынина, отчего-то переключился на поддержку Дмитрия Медведева.
"Мы, - говорил Астахов, - поддерживали курс Путина, а не конкретно человека. И так как Медведев - это курс Путина, мы поддерживаем Медведева". Латынина пишет, что из любой поисковой системы в интернете можно легко узнать, что поддерживал Астахов именно Путина - чтобы тот остался на царстве.
Утверждается, что в пользу этого решения собрали 30 миллионов подписей, и Астахов лично этим занимался. Они тоже формально "За Путина", ведь имени преемника тогда никто даже не знал. Выходит, эти подписи теперь никому не нужны.
Свой вклад в общую картину делают и прокремлевские молодежные движения, которые перед выборами усиленно продвигали образ "национального лидера Путина". После того, как стало ясно, что Путин президентом не остается, тезис о нацлидере из их риторики исчез, а сами движения распылили свою деятельность на другие объекты. В их акциях больше ничего не говорится о президенте, все больше об отношениях с Эстонией. А непосредственно после выборов запустили проект под названием, вскоре получившим особую актуальность: движение "Мишки" собирает детей.
Все это позволяет задавать вопросы о том, что же именно предлагают любить россиянам - саму фигуру президента как человека и лидера или его кресло. Социологи и политологи смогут понять это не раньше 7 мая, когда пройдет инаугурация нового лидера страны.
По материалам NewsRu.com
Другие новости по теме
Азербайджанский МиГ-29 упал в Каспийское море
Кофи Аннан стал посредником в переговорах кенийских властей и оппозиции В Польше обьявлен трехдневный траур по жертвам авиакатастрофы Третья попытка провести референдум о самостоятельности Ненецкого АО провалилась В Турции отменен запрет на ношение хиджаба в вузах В Военном университете откроют пансион для девушек Египет начал выдворять палестинцев обратно в сектор Газа Британский министр ушел в отставку из-за сокрытия пожертвований Железнодорожная ветка из Лондона в Бристоль перекрыта оползнем Начальники японского агента российской разведки отказались от части зарплаты Роскосмос потребовал для ГЛОНАССа на шесть спутников больше Израиль намерен оставить сектор Газа на попечение Египта Прокурор потребовал посадить Евгения Адамова на девять лет Пенсионера оштрафовали за убийство щенка Очередной гей-парад в Москве намечен на 31 мая В Самаре введено чрезвычайное положение
|
Рассылки:
![]() Новости-почтой TV-Программа Гороскопы Job Offers Концерты Coupons Discounts Иммиграция Business News Анекдоты Многое другое... |
![]() | |
News Central Home | News Central Resources | Portal News Resources | Help | Login | |
![]() |
![]() | ||
![]() ![]() |
© 2025 RussianAMERICA Holding All Rights Reserved Contact |