RussianNew York Homepage
Руссике артисты на Американской сценеРусские концерты на Американской сцене
  News   Events   Dating   Classifieds   Forum   Chat   YP   TV/Video    Photos 
 News Central
В мире
  Политика
  Разное
Бизнес
  Деньги
Общество
  Мода
  Религия
  Светская жизнь
  Шоу Бизнес
  Пикантные новости
  Животные
  Криминал
Спорт
Искусство
  Кино
  Музыка
Авто
Hi-Tech
  Интернет
  Hardware
  SoftNews
Здоровье
Путешествия
Вокруг света
USA
Россия
  
Ресурсы
  Самые последние
  Самые читаемые
Архив
 Другие ресурсы
Все Ресурсы

Рассылки
Газеты
Журналы
ТВ - Online
Радио

Юмор
  Анекдоты
  Игры
  Этикетки
  
Открытки
  Поздравь друга
  
Программа TV
Кино
  Новости кино
  Кинообзоры
  
Музыка
  Радио в internet
  Russian Top
  
Спорт
Web Обзоры Exler.ru
  
Читальный зал
ЭКСпромт - статьи для чайников
Компьютерные игры
Finance News
Автообзоры
Russian America Journal Digest
 Смотрите также
Yellow Pages
Объявления
Чат
Форум
  последнее

Читальный зал
  Стихи
  Проза
  Кулинария

Едем в Америку!
  Иммиграция
  Визы
  Советы

Знакомства
Фотоальбомы
Top Rating
  America TOP
  
 
NEWS CENTRAL >> Бизнес

Бизнес

Российский медиарынок покинут десятки изданий, оставив без работы 20% журналистов
11:18AM Thursday, Dec 25, 2008

Российский рекламный рынок может упасть в следующем году на 20-30%, считают эксперты из Гильдии издателей периодической печати (ГИПП). Именно исходя из этого прогноза ведущие издательские дома планируют свои бюджеты на 2009 год. "Мы планируем, что в будущем году доходы от рекламы у нас сократятся на 30% по сравнению с этим годом. Конечно же, это самый пессимистичный прогноз", - сказал накануне коммерческий директор ИД "Коммерсант" Павел Филенков на круглом столе, посвященном подведению предварительных итогов работы медиаотрасли в 2008 году, пишет в четверг "Газета GZT.ru".

Павел Филенков отметил, что "падение, скорее всего, будет на уровне 20%, но чтобы быть более ответственными перед собственниками, мы заложили 30-процентное падение. Если же исходить из заявок рекламодателей на будущий год, рекламные доходы у нас могут даже вырасти на 10%". Рост у "Коммерсанта" также возможен за счет перетекания бюджета от тех СМИ, которые будут уходить с рынка.

- Радиостанции почувствовали кризис еще в мае
- Главную угрозу для себя печатные СМИ разглядели в ТВ – оно "выкручивает рекламодателям руки"

То, что печатный рынок в будущем году лишится некоторых игроков, прогнозирует глава Роспечати Михаил Сеславинский. По его мнению, в связи с кризисом прекратят существование около 20-40 печатных изданий, в том числе глянцевых журналов. При этом вице-президент ГИПП Василий Гатов считает, что основные игроки - а это 10 издательских домов - выстоят при любых обстоятельствах.

"Рынок печатных СМИ в России парадоксален. По сути, 10 издательских домов делят между собой денежные объемы. Такие бастионы не падают", - отметил эксперт. Замедление темпов роста рекламного рынка Василий Гатов связывает с тем, что рекламодатель сейчас ждет, кто из печатных СМИ выживет, а кто - нет. Ясность наступит, по мнению экспертов, примерно через полгода. Пока же все медиаигроки проводят оптимизацию бюджетов.

По прогнозам президента Национальной ассоциации телерадиовещателей (НАТ) Эдуарда Сагалаева, Новый год встретят безработными 20% журналистов. Технология подсчета проста: в начале 2009 года российские теле- и радиокомпании ожидают снижения доходов минимум на 20%, соответственно, на этот же процент будут сокращены кадры. "Компании решают, как сократить свои расходы по-разному: кто-то сокращает персонал, кто-то зарплаты, кто-то пытается держать сотрудников на прежнем уровне и ликвидировать новые проекты. Возможно, мы сейчас постепенно проходим кризисную черту. Ближе к весне ситуация начнет формализовываться, и на медийном рынке снова появится спрос на кадры", - считает аналитик ИК "Финам" Владислав Кочетков.

"Мы сократили расходы на зарплаты сотрудникам на 15-20%, в связи с чем провели сокращение штата, при этом зарплаты не сокращали", - сказал Павел Филенков.

Радиостанции почувствовали кризис еще в мае

Представители одного из самых быстрорастущих сегментов прошлого года - радио - говорят, что почувствовали кризис уже в мае. "Радио - самый оперативный вид СМИ, и оно быстрее всех отреагировало на кризис. Свидетельством тому является ситуация на рынке радио в московском регионе. По итогам года Москва упала на 8-10%, зато регионы выросли на 12-14%. Для нас сейчас самое тяжелое - это состояние неопределенности. Неизвестно, как поведут себя в будущем году наши рекламодатели: сократят ли они рекламные бюджеты, оставят ли на прежнем уровне или увеличат", - отметил вице-президент по работе с клиентами вещательной корпорации "Проф-медиа" Олег Осташевский.

"По нашим предварительным данным, 80% клиентов готовы оставить рекламный бюджет на уровне 2008 года, а вот 20% собираются даже увеличить его" - заявил он.

Представители радиосегмента утверждают, что в следующем году радиостанций меньше не станет. "Мы ожидаем даже появление нескольких новых проектов. Ведь радио по себестоимости незатратно, да и для рекламодателя оно менее накладно, чем другие медиа", - заявил Осташевский.

Другой сегмент медиарынка - интернет, который по рекламным доходам рос в прошлом году колоссальными темпами (70%), в этом году покажет рост 40-45%, а в следующем рост будет нулевым, считает гендиректор Media Selling Лев Глейзер.

Так или иначе, в настоящий момент все прогнозы по объемам рынка рекламы в разных медиасегментах можно считать умозрительными. Официальных данных из Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), на которые опирается вся медиаиндустрия, пока нет. Эксперты ассоциации обещают сделать подсчеты в ближайшие дни. "По предварительным данным, рынок в 2008 году вырос примерно на 20%. А в 2009 году рынок не упадет и останется на уровне 2008 года, а может быть, даже вырастет на 5%", - сказал Владимир Филиппов, первый вице-президент АКАР.

Главную угрозу для себя печатные СМИ разглядели в ТВ – оно "выкручивает рекламодателям руки"

Главную угрозу для своего развития представители печатных СМИ видят в телевидении, которое, по их мнению, необъективно представлено в экспертных оценках АКАР. "Я абсолютно уверен, что в том прогнозе АКАР, которым мы пользуемся, соотношение прессы и телевидения не соответствует действительности", - приводит слова президента ИД Hachette Filipacchi Shkulev и "Интермедиагрупп" Виктора Шкулева РБК daily.

По его мнению, доля телевидения существенно завышена, а в силу лоббистских ресурсов, которыми оно обладает, ТВ сейчас является самым сильным игроком на российском медиарынке: "К сожалению, мы живем в такой стране, где есть лоббистский ресурс, который меняет действительную картину в пользу основного игрока".

Советник президента "Медиа3" Василий Гатов был более категоричен в своих оценках: "Всем известна агрессивная позиция крупнейших медиаселлеров по насильственному удержанию рекламодателей на телеканалах, которые выдвигают ультимативные требования размещаться на телевидении". По его словам, телевидение "жестко и безжалостно выкручивает рекламодателю руки". Гатов уверен, что тенденция к сохранению денег на телевидении любой ценой регрессивна для развития страны как в экономическом, так и в интеллектуальном плане.

Вице-президент АКАР Владимир Филиппов заявил, что не слышал о таком давлении на рекламодателей. Неудивительно, что и медиаселлеры отвергают обвинения в свой адрес, считая их в большей степени популистскими.

По мнению представителя "Видео Интернешнл" (ВИ) Антона Чаркина, для таких заявлений нет никаких оснований. "Никакого ультиматума тут не может быть просто по определению, - уверен он. - Рекламный рынок устроен так, что на нем нет носителей, заменяющих друг друга. Вопрос в принципе не может стоять: либо пресса, либо ТВ, либо интернет, либо наружка, либо радио". По словам Чаркина, рекламодатели выбирают разные медиа­каналы в зависимости от своих маркетинговых задач.

"Кроме того, ВИ ведь продает рекламу не только на ТВ. Мы в равной степени заинтересованы в привлечении рекламодателей во все обслуживаемые нами медиа. В том числе и в печатные СМИ", - заверил он.

По материалам NewsRu.com
Смотрите также: Бизнес, Деньги
 
Читайте также:

Опрос: большинство граждан ЕС видят евро главной резервной валютой мира к 2013 году

Нефть рухнула до 35,35 доллара за баррель

Роструд подсобит безработным, запустив сайт с информацией о 1,3 млн вакансий

"АвтоВАЗ" перейдет в расчетах с поставщиками к векселям - денег нет, долг 20 млрд рублей

Узбекская экономика мало куда интегрирована, поэтому кризис ей не грозит, считает МВФ

Эксперты: доллар скоро преодолеет рубеж в 30 рублей


Экономический спад – время присмотреться к воровству сотрудников в офисах и на производстве

Сбербанк остановил кредитование в валюте

Российский рынок акций закрылся снижением и впадает в "предновогоднюю спячку"

Максим Блант о последствиях кризиса: подешевеют квартиры, но колбаса дешевле не станет

Путин включил представителей профсоюзов в антикризисную комиссию

Кризис пришел в Силиконовую долину

Ассоциация российских банков: запрет банкам самостоятельно увеличивать ставки – удар по имиджу России

Абрамович отменил новогодний ужин на элитном горнолыжном курорте в США

Платежный баланс России стремится к нулю, констатируют эксперты

Производители алкоголя встречают кризис новыми рецептами коктейлей

Наследница империи L'Oreal стала жертвой "пирамиды Мэдоффа"

Дворкович: дефицит бюджета в 2009 году "достаточно вероятен", а бюджетникам зарплаты не снизят

ФАС оштрафовала "Лукойл" и "Роснефть" в сумме почти на 3 млрд рублей, приравняв к рецидивистам

Россияне в 2009 году скупят тонны золота

Инопресса: Россия завершает год с худшими фондовыми показателями в мире



Рассылки:
  Новости-почтой
  TV-Программа
  Гороскопы
  Job Offers
  Концерты
  Coupons
  Discounts
  Иммиграция
  Business News
  Анекдоты
Многое другое...

News Central Home | News Central Resources | Portal News Resources | Help | Login
Russian America Top Holostyak.com Рейтинг@Mail.ru © 2024 RussianAMERICA Holding
All Rights Reserved • Contact