RussianNew York Homepage
Русские концерты на Американской сцене
  News   Events   Dating   Classifieds   Forum   Chat   YP   TV/Video    Photos 
 News Central
В мире
  Политика
  Разное
Бизнес
  Деньги
Общество
  Мода
  Религия
  Светская жизнь
  Шоу Бизнес
  Пикантные новости
  Животные
  Криминал
Спорт
Искусство
  Кино
  Музыка
Авто
Hi-Tech
  Интернет
  Hardware
  SoftNews
Здоровье
Путешествия
Вокруг света
USA
Россия
  
Ресурсы
  Самые последние
  Самые читаемые
Архив
 Другие ресурсы
Все Ресурсы

Рассылки
Газеты
Журналы
ТВ - Online
Радио

Юмор
  Анекдоты
  Игры
  Этикетки
  
Открытки
  Поздравь друга
  
Программа TV
Кино
  Новости кино
  Кинообзоры
  
Музыка
  Радио в internet
  Russian Top
  
Спорт
Web Обзоры Exler.ru
  
Читальный зал
ЭКСпромт - статьи для чайников
Компьютерные игры
Finance News
Автообзоры
Russian America Journal Digest
 Смотрите также
Yellow Pages
Объявления
Чат
Форум
  последнее

Читальный зал
  Стихи
  Проза
  Кулинария

Едем в Америку!
  Иммиграция
  Визы
  Советы

Знакомства
Фотоальбомы
Top Rating
  America TOP
  
 
NEWS CENTRAL >> Бизнес

Бизнес

"КамАЗ" объединят с "АвтоВАЗом"
10:17AM Monday, Aug 24, 2009

Госкорпорация "Ростехнологии" намерена создать единую автомобилестроительную корпорацию, которая объединит "АвтоВАЗ" и "КамАЗ". Идея эта не новая, сейчас ее реализация поможет государству решить вопросы более экономного финансирования предприятий, а также осуществить на остановившем конвейер "АвтоВАЗе" кадровые перестановки.

В пятницу стало известно, что на открывающемся на 26 августа в Москве автосалоне "Интеравто" "Ростехнологии" объявят о создании холдинга на базе своих активов в автопроме: 25% акций "АвтоВАЗа", 37,8% акций "КамАЗа" и 30% акций завода "Автодизель" (входит в группу ГАЗ Олега Дерипаски). По информации СМИ, возглавит холдинг гендиректор "КамАЗа" Сергей Когогин, который от лица "Ростехнологий" будет руководить "АвтоВАЗом" и "КамАЗом" - площадками, которые уже операционно подконтрольны госкорпорации. Президент "АвтоВАЗа" Борис Алешин покидает свой пост.

По словам источников "Коммерсанта" на "АвтоВАЗе" и "КамАЗе", в течение полугода "Ростехнологии" должны внести принадлежащие им пакеты заводов во вновь созданное юридическое лицо (им может стать ООО "Автоинвест-холдинг", учрежденное госкорпорацией в конце 2008 года). "Увеличенный баланс нового общества позволит автозаводам привлекать более дешевые займы, а сами заводы могли бы, например, сэкономить за счет объединения систем закупок", - говорит один из акционеров "АвтоВАЗа" и "КамАЗа", признавая, впрочем, что никто не подсчитывал экономического эффекта от объединения и не разрабатывал общей стратегии.

Как будет устроен автомобилестроительный холдинг, должно быть решено во второй половине сентября, после заседания правительства по поводу ситуации в российском автопроме, рассказал сотрудник компании-партнера "АвтоВАЗа". По одному из вариантов холдингу должны перейти широкие полномочия по управлению входящими в него предприятиями, включая маркетинг и сбыт, при этом автозаводы превратятся лишь в производственные площадки, сообщил собеседник "Ведомостей".

Идея создания такого холдинга не новая. Еще в конце мая, напоминает газета "Время новостей", глава "Ростехнологий" Сергей Чемезов в одном из своих интервью говорил о намерении объединить активы госкорпорации в строительном, авиационном, биотехнологическом и автомобилестроительном секторах в соответствующие холдинги. "Руководители холдингов будут отвечать за организацию производства, согласовывать с нами все финансовые вопросы, в том числе связанные с привлечением кредитов. Представители же госкорпорации войдут в состав советов директоров холдинговых структур", - говорил он.

Как отмечает "Коммерсант", идея объединить "АвтоВАЗ" и "КамАЗ" принадлежит покидающему завод Борису Алешину - он начал лоббировать ее еще осенью 2005 года, когда "Рособоронэкспорт" только приступал к управлению "АвтоВАЗом" и "КамАЗом". Будучи главой Роспрома, Алешин убеждал Владимира Путина в необходимости объединения "АвтоВАЗа", "КамАЗа" и Горьковского автозавода и выделения единому автопроизводителю беспрецедентного объема госсредств - 5 млрд долларов. Но проект не был реализован.

Причина воскрешения идеи, утверждают источники, работающие с "Ростехнологиями", в другом. По их словам, отдав управление "АвтоВАЗом" и "КамАЗом" Сергею Когогину, госкорпорация завершит процесс вывода с "АвтоВАЗа" команды Бориса Алешина, "который всегда был самостоятелен и мнения которого иногда шли вразрез с мнением акционеров".

Это означает, что на "АвтоВАЗе", который испытывает кризис перепроизводства, конвейер которого на месяц остановлен и который впервые столкнулся с угрозой серьезных сокращений персонала и социальных волнений в регионе, вновь начнется долгий процесс смены управляющей команды, "который вряд ли пойдет на пользу", говорит аналитик ИФК "Метрополь" Михаил Пак.

Один из источников на заводе утверждает, что для снижения риска "социальных волнений в регионе правительство готовит несколько постановлений, направленных на контроль социально-экономической ситуации в Самарской области и, главное, размещение на "АвтоВАЗе" серьезного госзаказа".

В создании автомобильного холдинга смысла немного: "Ростехнологиям" и менеджменту "АвтоВАЗа" нужно более оперативно принимать решения, а создание еще одной управленческой структуры скорее затормозит процессы управления, считает Михаил Пак. Никакой синергии же такое объединение не несет, уверен он: это совершенно разные предприятия. К тому же неясно, как именно будет участвовать в управлении новая компания и какое место в процессе принятия решений достанется другим акционерам - в первую очередь Renault (контролирует 25% "АвтоВАЗа") и Daimler (принадлежит 10% "КамАЗа").

По материалам NewsRu.com
« « Вернуться       Далее » »
Другие новости по теме
  • "Роснефть" докупила нефть в Алжире
  • Петербургская сеть турагентств исчезла вместе с гендиректором
  • Связь шведского сотового оператора признали самой дешевой в России
  • На МАКСе заключили сделок на 10 миллиардов долларов
  • Основатель "Черкизово" построит 10 молокозаводов в России
  • Сотрудники "КД-авиа" начали получать зарплату
  • ФАС пригрозила российским нефтяникам третьей серией дел
  • АЛРОСа получит финансовую помощь государства
  • Антимонопольщики запретили РЖД включать плату за белье в стоимость билетов
  • Мировые компании с начала года не смогли расплатиться по облигациям на рекордную сумму
  • "Атлант-Союз" подготовил стратегию собственного развития вне "Росавиа"
  • Heinz заработал на убытках ресторанов
  • Антимонопольщики усилят контроль за энергетиками из-за аварии на Саяно-Шушенской ГЭС
  • ОАК купит у уральских металлургов чешских авиастроителей
  • "РусГидро" восстановит Саяно-Шушенскую ГЭС без повышения тарифов
  • Регионы России задолжали "Газпрому" 63 миллиарда рублей

    Далее » »   Digest | Архив »    
Смотрите также: Бизнес, Деньги
 
Читайте также:

Приставы требуют от российских сотовых операторов деньги со счетов абонентов-должников

В России не наблюдается ни притока, ни оттока инвестиций

Саяно-Шушенскую ГЭС обещают восстановить за три года

"Газпром" просит новых месторождений и налоговых льгот

"Алросе" обещаны госгарантии и удвоенные закупки алмазов Гохраном

РБК daily: "Роснано" займется выпуском микрочипов на пару с главным конкурентом Intel


Рынок акций РФ к концу недели отыграл все потери понедельника-вторника

Институт McKinsey объяснил Китаю, как стать центром потребления

Сбербанк потребовал от "Ижавто" вернуть миллиардные долги

ФАС против РЖД: дело о постельном белье

Агентство Fitch снизило рейтинги Mirax Group до дефолтного

В японских такси появилась реклама с призывом купить госдолг

Прогноз для стран Балтии неутешителен, но шведские банки справятся с ситуацией

Китайские власти собираются ужесточить требования к капиталу банков

В бюджет-2010 вольется дополнительно 40 млрд долларов нефтяных денег

ФАС обяжет нефтяных монополистов продавать топливо на биржах

США сворачивают программу "деньги за драндулеты"

Шведский остров Готланд тоже может стать препятствием на пути Nord Stream

Джозеф Стиглиц: надежность доллара как средства сбережения сомнительна

Депутат Аксаков, обваливший евро, вновь предлагает "выйти из кризиса обновленными" после девальвации рубля

Доллар полностью отыграл падение накануне



Рассылки:
  Новости-почтой
  TV-Программа
  Гороскопы
  Job Offers
  Концерты
  Coupons
  Discounts
  Иммиграция
  Business News
  Анекдоты
Многое другое...

News Central Home | News Central Resources | Portal News Resources | Help | Login
Russian America Top Holostyak.com Рейтинг@Mail.ru © 2025 RussianAMERICA Holding
All Rights Reserved • Contact