![]() |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||
Шоу БизнесКлонированная Пугачева
2:30AM Thursday, Sep 18, 2003
Почему покупатель пиратского диска, платя меньше, обкрадывает себя на гораздо большую сумму? Попробую разъяснить этот странный экономический парадокс.
Вот, к примеру, хит-парад "Русского радио" за нынешнюю неделю. Двадцать позиций:
1 В. Сердючка & ВИА Гра "Я не поняла"
Что странного в этом, казалось бы, беспристрастном зеркале отечественной поп-музыки осени 2003 года? А вот я запишу его по-другому, без позиций:
Константин Меладзе: В. Сердючка & ВИА Гра "Я не поняла"
Иосиф Пригожин: Валерия "Часики"
Игорь Матвиенко: И. Тонева & П. Артемьев "Понимаешь"
Максим Фадеев: Юлия Савичева "Высоко"
Из оставшихся: Ариана – дочь большого босса SONY Music, Жасмин – супруга ресторатора, Киркоров – муж Пугачевой, Пугачева, Газманов – заслуженные богатые люди. Что у нас осталось? "Гости из будущего", "Пропаганда" и "Чай вдвоем". Три группы, которые зависят не столько от продюсера, сколько от собственного таланта. И, прошу заметить, ни одного, кроме Арианы, артиста, зависящего от компании звукозаписи. Да и Ариана зависит от SONY постольку, поскольку там работает ее папа. Любой человек на западе, столкнувшись с такой ситуацией, схватится за голову – где это видано, чтобы продукт, предназначенный для массового потребления, изготавливали мастера штучного товара? Как будто кока-колу, как сто лет назад, смешивают провизоры в аптеке. Где это видано, чтобы в артистов популярного жанра вкладывались родственники? Где те, кто должен создавать артистов, да с такой частотой, чтобы они, как национальном хит-параде Великобритании, сменяли друг друга каждую неделю? Где компании звукозаписи? Они зализывают раны. Раны, наносимые им производителями пиратской продукции. Конечно, глупо обвинять простого человека в том, что он покупает товар по цене в два раза меньшей, чем мог бы – это естественное экономическое поведение. Но что при этом происходит? Компания звукозаписи банально не отбивает денег, вложенных в производство альбома, которое состоит не только в печати дисков (чем занимаются пираты), но и в записи, и в гонорарах артистам, и в затратах на их промоутинговые туры. Компания звукозаписи разоряется. Она не может вкладывать в артиста. Кто вкладывает в артиста? Папа, супруг, родственник или продюсер. Но у папы бывает не так много детей, у супруга – не так много жен и любовниц, у продюсера – не так много артистов. В итоге мы с вами имеем шоу-бизнес, состоящий из сорока имен, двадцать из которых вышли из какой-нибудь "Фабрики звезд". И больше артистов не будет! Потому что публика за них не платит. Если с папами, супругами и родственниками все более или менее ясно, то продюсер – очень интересная для исследования фигура. Значение продюсера в русском шоу-бизнесе совершенно гипертрофировано. Продюсер в России – бог и отец, вроде главы Администрации Президента. Между тем в нормальных государствах (где граждане не воруют сами у себя) и продюсер, и глава какой-то там администрации (администратор, как в гостинице) играют простую организационную роль. В России же продюсер (даже так: Продюсер) – явление редкое. Продюсеров мало – их можно пересчитать по пальцам двух рук. Теперь представьте себе, что Игорь Матвиенко, Иосиф Пригожин, Максим Фадеев, Александр Шульгин и Константин Меладзе заблудились в дремучем лесу. Что нам останется? Один шансон нам останется с Надеждой Бабкиной. А что будет, если в том же дремучем лесу заблудятся президенты Universal Music, Sony Music и BMG? Да ничего не будет – выберут других, никто и не заметит. На судьбе Эминема, Бритни Спирз, Аврил Лавин и Мерайи Кэрри это никоим образом не скажется. Вам когда-нибудь рассказывали про тоталитарные режимы? Это когда все, абсолютно все в государстве зависит от одного единственного человека. Когда-нибудь этот человек умирает. И все государственные механизмы, замкнутые на этого человека, начинают разрушаться без опоры. Происходят волнения и разброды – что исключено при работающей преемственности власти. Российская продюсерская поп-музыка – это такая же система, замкнутая на саму себя, опирающаяся на что угодно, но только не на публику, которая и должна служить надежным и распределенным фундаментом. Что интересно – в отличие от государственного режима, который обуславливается властными претензиями, продюсерский диктат обусловлен в России причинами чисто экономическими. Продюсерам он не нужен. Если бы публика платила за пластинки, каждый из этих продюсеров тут же открыл бы свой звукозаписывающий лейбл – и зарабатывал бы на продаже музыки, а не артистов. Ведь это гораздо выгоднее. А еще мне кажется, что самый главный смертный кошмар российских продюсеров – это изобретение клонирования человека. Потому что пираты немедленно начнут производить клоны Аллы Пугачевой, Валерии и Алсу, после чего эти клоны станут разъезжать по всей стране и давать настоящие пиратские концерты. И с этим ничего уже нельзя будет поделать – ведь билет на клонированную Пугачеву будет стоить в два раза дешевле, чем на настоящую. Вы думаете, это шутка?
Маша П. - Пишите... По данным Dni.ru
Другие новости по теме
Пенелопа Крус отправится в пустыню
Премьера фильма ''Матрица: Революция'' состоится раньше намеченного срока Мадонна намерена продолжить карьеру киноактрисы Джорджио Армани хочет снять фильм об элегантности ''Монти Пайтон'' не воссоединятся Тома Круза вновь потянуло в небо Роберт Де Ниро проявляет характер Вэл Килмер согласился стать супругом Анджелины Джоли Венсан Кассель заменит одного из друзей Оушена
|
Рассылки:
![]() Новости-почтой TV-Программа Гороскопы Job Offers Концерты Coupons Discounts Иммиграция Business News Анекдоты Многое другое... |
![]() | |
News Central Home | News Central Resources | Portal News Resources | Help | Login | |
![]() |
![]() | ||
![]() ![]() |
© 2025 RussianAMERICA Holding All Rights Reserved Contact |