![]() |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||
Бизнес
Затонувшую "Булгарию" выровняли на дне для подъема. Эксперты назвали пять возможных рисков операции
2:52PM Tuesday, Jul 19, 2011
В Куйбышевском водохранилище Волги завершился очередной этап подготовки к подъему затонувшей "Булгарии". К полудню вторника теплоход, который лежал на правом боку на 20-метровой глубине, удалось выровнять на дне и поставить на киль. После этого под его днище сразу начали заводить 15-метровые металлические листы - так называемые "полотенца", на которых судно будут поднимать на поверхность. Всего таких полотенец будет четыре, по два с носа и с кормы, передает ИТАР-ТАСС. Поставить теплоход на киль должны были еще к вечеру воскресенья, но это не удалось из-за обрыва одного из стропов. Но и теперь, когда очередной этап подготовки к подъему благополучно завершен, специалисты не берутся называть точные сроки, когда судно достанут со дна. К тому же есть несколько причин, способных вновь замедлить процесс. Тем временем стало известно, что на подъем судна правительство России выделило 150 миллионов рублей - эта сумма учитывает проектные работы, а также буксировку в док, передает РИА "Новости".
- 15 пока не найденных тел будут искать внутри "Булгарии" и в браконьерских сетях Заместитель министра транспорта России Виктор Олерский накануне пояснил, что есть "оптимистичный и пессимистичный" прогнозы. В первом случае судно могут поднять в ближайшие часы, в другом - лишь через несколько дней, пишет "Коммерсант". Впрочем, по словам главы управления информации МЧС Ирины Андриановой, работы, несмотря на задержку из-за обрыва стропа, идут с опережением графика. Она заявила "Известиям", что по графику непосредственно подъем запланирован на 20 июля. Однако операция в целом сложна и по-своему уникальна, поэтому не исключено, что неприятности, как в случае со стропом, могут повторяться и в дальнейшем. Обычно на разработку и утверждение плана судоподъемных работ уходит несколько недель, а в случае с "Булгарией" приходится работать фактически в авральном режиме, поясняет "Московский комсомолец". В интервью этому изданию официальный представитель оперативного штаба по подъему "Булгарии" Тимур Хикматов рассказал о последовательности действий. После подъема на киль судно вновь обследуют водолазы. Они должны будут задраить все иллюминаторы - заодно станет ясно, действительно ли все они в момент катастрофы были открыты, что ускорило затопление. "Сложность в том, что вода вокруг теплохода зацвела и видимость из-за этого очень плохая. Даже в метровом приближении рассмотреть ничего практически нельзя. Когда судно еще приподнимут и выровняют, видимость будет лучше", -сказал он. Из загерметизированного судна затем начнут откачивать воду при помощи насосов. "Это самая простая операция и займет, по нашим расчетам, не больше 2-3 часов", - рассказал Хикматов. Затем уже начнется непосредственно подъем, после чего "Булгарию" отбуксируют специальными судами в док. Там ее уже станет обследовать специальная экспертная комиссия. Чтобы упростить процесс выравнивания судна вдоль борта было изъято около 400 тонн грунта. Эти работы, как отмечают в оперштабе, велись краном всю ночь в сложных погодных условиях. Утром во вторник в Главном управлении МЧС России по Татарстану "Интерфаксу" сообщили, что подготовительные работы по подъему и поиску тел погибших временно приостановлены из-за неблагоприятной погоды. Плохие метеоусловия эксперты называют одной из пяти причин, которые могут осложнить операцию по подъему. Как пишут "Известия", синоптики предупредили спасателей о надвигающемся шторме. Согласно прогнозу, во вторник на территории Татарстана возможны гроза и сильный ветер. На случай шторма на реке стоят баржи, груженные песком, которые будут гасить волну в зоне спасательных работ. Еще один неприятный сюрприз может преподнести природа: опасность таит зыбкое дно Волги из-за схожих с зыбучим песком свойств. По словам водолазов, погружающихся к "Булгарии" по несколько десятков раз в сутки, судно на 1,5 метра ушло в ил. Эксперты говорят, что ил и мягкий речной грунт могут сильно затруднить работу. Остальные три причины, способные еще осложнить операцию, содержит в себе само судно. Истонченный корпус теплохода 1955 года выпуска рискует оказаться неустойчивым даже к обыкновенному тросу, который под нагрузкой в сотни тонн может резать проржавевшее железо, как нож масло. Как рассказал газете бывший начальник аварийно-спасательной службы ВМФ Балтийского флота Леонид Мелодинский, иногда даже специально "нарезают" утонувшее судно тросом на части, если не было возможности поднять его целиком. Эксперты считают тревожным признаком и порвавшийся строп. "Разрыв стропа, скорее всего, означает, что он начал резать корпус, - считает Мелодинский. - А потом наткнулся на какой-нибудь брус и порвался сам". Кроме того, опасаются, что может произойти разлив топлива, которое еще остается в баках "Булгарии". На этот случай МЧС подвозит к месту проведения операции заградительные боны, сорбент и другое оборудование. 15 пока не найденных тел будут искать внутри "Булгарии" и в браконьерских сетях "Булгария", следовавшая по экскурсионному маршруту Болгары - Казань, затонула 10 июля в 3 километрах от берега. Теплоход, построенный в 1955 году, получил крен вправо и за несколько минут ушел на дно. На борту находились 208 человек, некоторые пассажиры не были зарегистрированы. 79 человек удалось спасти, 114 человек (66 женщин, 28 детей и 20 мужчин) погибли - их тела подняты на поверхность. Еще 15 человек (6 мужчин, 4 женщины и 5 детей) до сих пор числятся пропавшими без вести. Предположительно, не найденные жертвы катастрофы могут быть в помещениях затонувшего судна или даже в рыболовецких сетях браконьеров, расставленных близ места крушения. Спасатели проверят эту версию. По данным МЧС, совместно с МВД уже проверено и изъято 170 браконьерских сетей. Если же окажется, что сети пусты, а тела погибших остаются на судне, то спасатели будут смотреть по обстоятельствам - если водолазы найдут те, что можно легко извлечь, то так и сделают, если же это будет сложно, то их поднимут вместе с "Булгарией". Пока же теплоход, лежавший на дне, "зашевелился" во время подготовительных работ по подъему и начал выбрасывать на поверхность свои "внутренности". Стали всплывать столы, стулья, различные деревяшки с корпуса и даже вещи пассажиров. На поверхности плавающие сумки и кофточки, пишет МК.
По материалам NewsRu.com
Другие новости по теме
Мердок продал News Outdoor
Евро грозит "клиническая смерть" в ближайшие дни или недели Аэропорт "Домодедово" засекретил информацию о собственниках В Москве запрещены рекламные перетяжки над проезжей частью ОПЕК: Венесуэла стала мировым лидером по запасам нефти В Белоруссии некоторые банкоматы перестали выдавать белорусские рубли Подразделение ВТБ вложило в структуру Дерипаски полмиллиарда долларов Доллар потерял 3 копейки, евро прибавил 14 Минфин против "Непосредственной власти народа" ВТБ подсчитал, что покупка 100% "Банка Москвы" обойдется ему в 9 млрд долларов За одинаковый труд российские женщины получают меньше, чем мужчины Страховщики разработали альтернативный план спасения Греции Лукашенко уволил главу Нацбанка Белоруссии Крупнейшая юридическая фирма России укрупнится за счет украинских юристов Superjet "Аэрофлота" простоял на земле 17 дней из-за сломанного датчика Пенсионные деньги разрешат инвестировать в IPO российских компаний
|
Рассылки:
![]() Новости-почтой TV-Программа Гороскопы Job Offers Концерты Coupons Discounts Иммиграция Business News Анекдоты Многое другое... |
![]() | |
News Central Home | News Central Resources | Portal News Resources | Help | Login | |
![]() |
![]() | ||
![]() ![]() |
© 2025 RussianAMERICA Holding All Rights Reserved Contact |