Организация полетов первых лиц Польши в 2005-2010 годах представляла угрозу для жизни пассажиров. К таким выводам пришла Высшая контрольная палата Польши, пишет 25 января Gazeta Wyborcza.
Среди прочего, эксперты палаты выяснили, что с нарушением процедур был организован рейс президента Леха Качиньского в Смоленск в апреле 2010 года, который закончился катастрофой. Российские и польские дипломаты обсуждали предстоящий визит только по телефону, с польской стороны дипломатическое соглашение заключили только посольство в Москве и МИД. Сам вылет Ту-154 Качиньского из Варшавы был неправомерным, так как ни у кого из пассажиров не было этого дипломатического соглашения.
Кроме того, специалисты выявили в 36 летном полку, который обслуживает первых лиц Польши, нехватку персонала и низкий уровень обучения экипажей. При этом за пять лет полк покинули 34 квалифицированных пилота, которые не видели на этом месте перспективы карьерного роста. Ответственность за ситуацию эксперты возложили на командование ВВС Польши и министерство обороны.
Ранее польская комиссия по расследованию аварии под Смоленском выявила, что пилоты 36 летного полка не проходят обучение на тренажерах "Ту". Высшая контрольная палата согласилась с выводами комиссии, отметив, что "до конца 2010 года в полку действовала система обучения пилотов, которая использовалась еще в 1970-х годах".
Помимо доступного для прессы сообщения, Высшая контрольная палата сделала закрытый доклад для правительства. Известно, что в этом тексте говорится о неспособности Управления безопасности правительства "оценить уровень угрозы, которой подвергаются охраняемые лица". В марте специалисты планируют представить парламенту подробный отчет о выявленных нарушениях.
10 апреля 2010 года польская делегация во главе с Лехом Качиньским вылетела из Варшавы для участия в мемориальных мероприятиях в Катыни. Под Смоленском самолет потерпел крушение, в результате погибли все 96 человек, находившихся на борту. Эксперты Межгосударственной авиационной комиссии пришли к выводу, что к катастрофе привела ошибка пилотов, которые в сложных погодных условиях отказались уходить на запасной аэродром. Польские следователи указали на многочисленные недочеты, допущенные в ходе полета, но отказались назвать конкретных виновников катастрофы.
По материалам lenta.ru
Другие новости по теме
Избран новый генеральный секретарь Конференции европейских Церквей
Прокуратура Томска подала апелляцию на решение суда о "Бхагавад-гите"
Грузинская оппозиция обвиняет власть в неуважении к православию
Евангелическая церковь Саксонии разрешит пасторам-гомосексуалистам проживать вместе со своими партнерами при храмах
В Москве прошла конференция "Старый обряд в жизни Русской православной церкви"
Взрывную активность православных уже не остановить, считает протоиерей Всеволод Чаплин
Патриарх Кирилл стал почетным доктором МГУ
Перед вылетом из аэропорта в Улан-Удэ буддисты могут покрутить молитвенный барабан (ВИДЕО)
Казахстанского сенатора увековечили на фреске неподалеку от Христа
В Татьянин день Патриарх возглавил торжественную литургию в университетском храме
Германские ученые опасаются, что Кельнский собор может рухнуть от землетрясения
РПЦ не будет поддерживать ни одну из сторон в политической борьбе
В Эстонии православное Рождество требуют сделать праздничным днем
Подворье в итальянском Бари окончательно передано Русской церкви
РПЦ призывает не ограничивать диалог власти и общества пределами Садового кольца
В Москве откроется книжная выставка-ярмарка "Радость слова"
|