Суд Люксембурга 27 марта приговорил виновных в авиакатастрофе, произошедшей в 2002 году, к условным срокам и денежному штрафу, пишет Tageblatt. Самолет авиакомпании Luxair совершал рейс из Берлина в Люксембург и разбился недалеко от аэропорта Фидел. Причиной крушения, жертвами которого стали 20 человек, стали ошибка пилота и техническая неисправность. Процесс по этому делу вызвал громкий резонанс в Люксмебурге и продолжался почти десять лет.
Согласно приговору, пилот Клод П кес (Claude Poeckes) получил 3,5 года условно. Кроме того, он должен выплатить штраф в размере четырех тысяч евро. Также виновными в авиакатастрофе были признаны три инженера-механика. Марка Галловича (Marc Gallowitch) суд приговорил к 1,5 года условно и штрафу в 2,5 тысячи евро, а Ги Арана (Guy Arendt) и Леона Моэ (Leon Moes) - к двум годам условно и штрафу в 2,5 тысячи евро. Вместе с тем, четверо осужденных обязаны компенсировать расходы суда, которые составили 200 тысяч евро.
Фигурантами этого дела были также трое бывших генеральных директоров Luxair Кристиан Хайнцманн (Christian Heinzmann), Жан-Дона Кальме (Jean-Donat Calmes) и Роже Сизан (Roger Siezen). Все они были оправданы судом.
Самолет Fokker 50 разбился 6 ноября 2002 года. На его борту находилось 22 человека: 15 немцев, пять граждан Люксембурга и два француза. Выжили только пилот и пассажир из Франции. Непосредственной причиной аварии стала ошибка пилота, который, чтобы резко сбросить скорость и высоту, отвел рычаг назад так, как это можно делать только при резком торможении на земле. В итоге он потерял управление, и самолет рухнул с высоты 200 метров.
Как заявил представитель прокуратуры Серж Вагнер (Serge Wagner), летчик ошибся из-за поспешности, с которой принимал решения. Из аудиозаписи из кабины пилота стало известно, что из-за сильного тумана авиадиспетчеры долго не давали разрешения на посадку, а, когда оно было наконец получено, пилот решил побыстрее посадить самолет и поехать домой. Сам пилот заявил, что не может вспомнить всех обстоятельств авиакатастрофы, но считает, что действовал правильно, а рычаг потянул случайно.
По словам председательствующего судьи Проспера Кляйна (Prosper Klein), при посадке было нарушено множество правил. Помимо этого, независимая экспертиза показала, что у самолетов Fokker 50 существуют технические недоработки, пишет L'Essentiel. В частности, из-за ошибки пилота отказали системы безопасности и как следствие отключились двигатели.
По материалам lenta.ru
Другие новости по теме
В давке у гроба коптского патриарха погибли семь человек
Девочку из семьи Свидетелей Иеговы спасают против воли отца: кровь перельют по решению суда
В ФСБ объяснили, зачем пришли с обыском к Гейдару Джемалю
Папа побеседовал с Раулем Кастро, должен увидеться с Фиделем, а слух о встрече с Чавесом не подтвердился
Египетские салафиты выразили радость по поводу кончины духовного лидера коптов
В Латвии будут варить кошерное пиво
В проповеди, адресованной кубинцам, Папа говорил о свободе как методе Бога
Басманный суд отказал "пришельцу с Сириуса" в иске к интернет-газете и сектоведу
Андрей Кураев надеется, что участницы Pussy Riot перейдут от акций к настоящей православной молитве
На квартире Гейдара Джемаля следователи ФСБ искали "то, не знаю что"
Православные намерены оказать акциям геев возле детских учреждений жесткое сопротивление
Папу встретили на Кубе под залпы артиллерийских орудий
Христиане Судана должны покинуть страну в течение трех недель
Саркози намерен запретить радикальным имамам въезд во Францию
Книга для молодых мусульман о секретах супружества дает советы, чем бить жену
Причины полицейского произвола кроются не в системе МВД, считают в РПЦ
| |
|