Власти Москвы окончательно отказались от концепции кольцевых магистралей, приверженцем которой был экс-мэр Лужков, и решили сосредоточиться на строительстве хорд и рокад дублеров уже существующих улиц и магистралей. Развитие проекта Четвертого транспортного кольца, как пишет газета [Коммерсантъk со ссылкой на главу департамента строительства Москвы Андрея Бочкарева, заморожено, а планы по реконструкции МКАД пока находится [в процессе корректированияk.
За основу для новых проектов московские власти взяли программу [Развитие транспортной системы на 2012-2016 годыk, подготовленную еще при Лужкове, которая уже предусматривала строительство части хорд и дублеров. Ее доработанный вариант планируется реализовать в течение следующих четырех лет на эти цели будет потрачено около 600 миллиардов рублей, из которых 130 миллиардов пойдут на создание магистралей с нуля.
Однако большинство дорог будут построены на базе уже существующих магистрали будут расширяться, у них появятся дублеры, а пешеходные переходы и пересечения будут убираться под землю или пройдут над трассами. В планах властей строительство Северо-Западной и Северо-Восточной хорд (включит в себя участок ЧТК между шоссе Энтузиастов и Измайловским шоссе), и Южной рокады.
Появится дублер у Кутузовского проспекта и пройдет она вдоль Смоленской железной дороги от [Москва-Ситиk через Молодогвардейскую развязку в обход Одинцово к будущей платной дороге МоскваБородино, реконструкция ждет Щелковское шоссе и шоссе Энтузиастов, Волгоградский и Рязанский проспекты, а также Варшавское и Каширское шоссе, причем на последних двух магистралях работы уже ведутся. С подробной схемой развития дорожной сети Москвы можно ознакомиться на сайте [Коммерсантаk.