Российские специалисты, которые участвуют в расследовании катастрофы Superjet-100 в Индонезии, считают, что причиной крушения не является недостаточная подготовка экипажа к полетам в высокогорной местности. Об этом пишет "Коммерсантъ". Ранее индонезийская сторона посоветовала компании "Гражданские самолеты Сухого" лучше готовить пилотов к полетам в горах.
Как пишет газета со ссылкой на свои источники, самолет неоднократно совершал полеты в горах на территории России. Причем, по сведениям издания, проводил эти испытания Александр Яблонцев, который и управлял SSJ-100 в Индонезии.
По данным "Коммерсанта", к катастрофе может быть причастна местная диспетчерская служба, которая вовремя не ответила на запрос пилота о посадке. Газета описывает, как именно проходил полет Superjet-100. В соответствии с утвержденным планом демонстрационного полета, он вылетел из аэропорта Халим. После этого лайнер должен был долететь до местности Пелабухан Рату, развернуться там и вернуться обратно.
Однако на обратном пути пилот не смог получить разрешения на посадку в Халиме. Из-за этого ему пришлось заложить в бортовой компьютер координаты круга над Пелабухан Рату, чтобы дождаться ответа диспетчера. Маневр проходил на высоте шести тысяч футов (чуть больше 1800 метров). После разворота, как пишет издание со ссылкой на экспертов, по неустановленной причине самолет взял курсу не на аэропорт, а полетел к горе Салак, в которую затем врезался.
Предполагается, что из-за резкого изменения курса карта на дисплее в кабине самолета не успела смениться, вследствие чего система заблаговременного оповещения экипажа об опасном сближении с землей (EGPWS) не сработала.
Российский самолет Superjet-100 потерпел крушение 9 мая. На его борту находилось 45 человек, в том числе восемь россиян. Все пассажиры погибли. Помимо Александра Яблонцева, среди погибших, в частности, оказались второй пилот Александр Кочетков, штурман Олег Швецов, инженеры Алексей Киркин и Денис Рахимов, а также начальник летно-испытательного центра комплекса "Сухого" Николай Мартыщенко, директор по продажам этой компании Евгений Гребенщиков и менеджер по контрактам Кристина Куржукова.
25 июня индонезийская комиссия опубликовала отчет о катастрофе. О причинах крушения в нем ничего напрямую не говорится. Индонезийцы лишь рекомендовали "Сухому" лучше готовить своих пилотов к полетам, в особенности в высокогорных областях, а также при совершении полетов оставлять на земле список пассажиров.
Российская сторона обещала представить свой предварительный отчет в конце лета. На основе предварительной расшифровки "черных ящиков" был сделан вывод, что самолет был исправен.
По материалам lenta.ru
Другие новости по теме
Депутат Госдумы озаботился судьбой крестных ходов
Представители Патриаршего подворья призвали суд не рассматривать иск по поводу коммерческой деятельности в храме Христа
В Москве впервые представили крупнейшую выставку "Народная икона"
Главному раввину Франции направили угрожающий message
Глава РЖД на конференции в Ваймаре призвал защитить Афон от потребительства и от женщин
Два иранца приговорены к смертной казни за распитие алкоголя
В суде будет рассмотрен иск о коммерческой деятельности в храме Христа Спасителя
Представитель РПЦ обрел прямой контакт со Всевышним: Бог открыл ему, что осуждает Pussy Riot
Верующие в "всепрощающего бога" более склонны к преступлениям, чем боящиеся кары господней
Ватикан нанял журналиста Fox News исправлять отношения с прессой
В Веймаре пройдет форум, посвященный горе Афон, с участием монахов
Начинается марш согласия христиан и мусульман из России в Иорданию
У Стены Плача в Иерусалиме полиция задержала феминистку, одетую в талит
Во влиянии на общество РПЦ уступает СМИ, свидетельствуют социологи
Фонд Гейдара Алиева профинансирует восстановление римских катакомб
Возбуждать уголовное дело против Андрея Кураева из-за "боевиков Новой Гвинеи" не будут
| |
|