Российские специалисты, которые участвуют в расследовании катастрофы Superjet-100 в Индонезии, считают, что причиной крушения не является недостаточная подготовка экипажа к полетам в высокогорной местности. Об этом пишет "Коммерсантъ". Ранее индонезийская сторона посоветовала компании "Гражданские самолеты Сухого" лучше готовить пилотов к полетам в горах.
Как пишет газета со ссылкой на свои источники, самолет неоднократно совершал полеты в горах на территории России. Причем, по сведениям издания, проводил эти испытания Александр Яблонцев, который и управлял SSJ-100 в Индонезии.
По данным "Коммерсанта", к катастрофе может быть причастна местная диспетчерская служба, которая вовремя не ответила на запрос пилота о посадке. Газета описывает, как именно проходил полет Superjet-100. В соответствии с утвержденным планом демонстрационного полета, он вылетел из аэропорта Халим. После этого лайнер должен был долететь до местности Пелабухан Рату, развернуться там и вернуться обратно.
Однако на обратном пути пилот не смог получить разрешения на посадку в Халиме. Из-за этого ему пришлось заложить в бортовой компьютер координаты круга над Пелабухан Рату, чтобы дождаться ответа диспетчера. Маневр проходил на высоте шести тысяч футов (чуть больше 1800 метров). После разворота, как пишет издание со ссылкой на экспертов, по неустановленной причине самолет взял курсу не на аэропорт, а полетел к горе Салак, в которую затем врезался.
Предполагается, что из-за резкого изменения курса карта на дисплее в кабине самолета не успела смениться, вследствие чего система заблаговременного оповещения экипажа об опасном сближении с землей (EGPWS) не сработала.
Российский самолет Superjet-100 потерпел крушение 9 мая. На его борту находилось 45 человек, в том числе восемь россиян. Все пассажиры погибли. Помимо Александра Яблонцева, среди погибших, в частности, оказались второй пилот Александр Кочетков, штурман Олег Швецов, инженеры Алексей Киркин и Денис Рахимов, а также начальник летно-испытательного центра комплекса "Сухого" Николай Мартыщенко, директор по продажам этой компании Евгений Гребенщиков и менеджер по контрактам Кристина Куржукова.
25 июня индонезийская комиссия опубликовала отчет о катастрофе. О причинах крушения в нем ничего напрямую не говорится. Индонезийцы лишь рекомендовали "Сухому" лучше готовить своих пилотов к полетам, в особенности в высокогорных областях, а также при совершении полетов оставлять на земле список пассажиров.
Российская сторона обещала представить свой предварительный отчет в конце лета. На основе предварительной расшифровки "черных ящиков" был сделан вывод, что самолет был исправен.
По материалам lenta.ru
Другие новости по теме
Прокуратура Узбекистана возбудила уголовное дело против руководителей "дочки" МТС, арестованы топ-менеджеры
"Интер РАО" приостановила зарубежную экспансию
"Сухой" в 2011 году получил рекордную выручку
На Петербургском форуме заключили 84 контрактов на 360 млрд рублей
Fitch опустило Кипр еще на одну ступень ниже, госдолг превысит 100% ВВП
На конкурента Ryanair нашелся еще один покупатель
Глава Goldman Sachs О'Нил: инвесторы пока не верят в диверсификацию российской экономики
Навальный с подачи банкира Лебедева вошел в совет директоров "Аэрофлота"
Испания официально попросила у Евросоюза помощь для банков
Самая рискованная категория розничных кредитов - от 30 до 100 тысяч, по ним самая большая задолженность
Навальный вошел в совет директоров "Аэрофлота"
Семья Бенеттон вложит 12 миллиардов евро в римские аэропорты
Италия предлагает включить печатный станок в еврозоне
Anheuser-Busch InBev полностью выкупит производителя пива Corona
Доллар упал на 35 копеек, евро подешевел на 56
Лукашенко обещает белорусам снизить инфляцию вдвое, но только в следующем году
|