На 75-летие Алексею Баталову подарили Париж
20 ноября исполняется 75 лет одному из самых узнаваемых актеров советского и российского кино Алексею Баталову.Как передает ОРТ,  Алексей Баталов категорически отказался торжественно отмечать свой юбилей и вообще уехал на него из России: французские поклонники актера, режиссера и педагога "подарили" ему и его семье поездку в Париж. Однако по возвращении из Парижа его все равно ждет чествование в родном ВГИКе, где Алексей Баталов уже 20 лет ведет курс на актерском факультете и сейчас возглавляет кафедру актерского мастерства. 
 Алексей Баталов - сын известных театральных актеров Н. А. Ольшевской и В. П. Баталова, и поэтому, закончив в 1950 году школу-студию МХАТ, начинал как театральный актер. Он проработал во МХАТе до 1957 года, однако  нехватка новых ролей в театре заставила его полностью переключиться на кинематограф.  Выбор оказался правильным: практически все кинороли Баталова 50-60-х голов сразу стали  называть знаковыми, ключевыми и т.д. В 50-е годы Алексей Баталов создал новый типаж - "рабочего-интеллигента", которому присуща внутренняя культура, неброское мужество и чувство собственного достоинства. Таковы главный герой "Дела Румянцева" (1955) - простой шофер, поневоле втянутый в уголовную историю, и герой фильма "Летят журавли" (1957),  в котором оказались поэтически обобщены черты целого поколения, не вернувшегося с Великой Отечественной войны. Этот фильм получил главный приз Каннского фестиваля 1958 года.  Физик-ядерщик Дмитрий Гусев из фильма "Девять дней одного года" (1961) в исполнении Баталова также стал символом эпохи: именно такими представляли себе "секретных физиков"  последующие 40 лет - покуда вообще в СССР существовала "секретная физика". Герой Баталова из фильма "Москва слезам не верит" (1979, "Оскар" за лучший зарубежный фильм) тоже оказался невероятно правдоподобным - среди женщин. Как уверяла РИА "Новости" партнерша Баталова по этому фильму Вера Алентова, после выхода фильма множество женщин специально ездили  в пригородных электричках, чтобы к ним тоже, как к героине Алентовой, подсел хороший человек и составил их женское счастье.  Как режиссер Алексей Баталов снял три фильма -  "Трех толстяков" (1966), и сыграл сам одну из главных ролей - канатоходца-революционера  Тибула, "Шинель" (1959) и "Игрока" (1972). Баталова-экранизатора отличало бережное отношение к классическому тексту и большая постановочная культура.  Эти же качества отличает многочисленные радиопостановки Алексея Баталова. По случаю 75-летия поздравительную телеграмму Алексею Баталову прислал президент России.
 Обсуждение этой статьи на форуме (new)
  |