![]() |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||
Религия
США запустили из-под крыла B-52 гиперзвуковой аппарат - прототип боевой ракеты и пассажирского лайнера (ВИДЕО)
1:39PM Wednesday, Aug 15, 2012
Американские военные провели над Тихим океаном ключевое испытание гиперзвукового летательного аппарата, который, как полагают эксперты, представляет собой будущее дальней авиации (ВИДЕО). Предполагается, что он будет разгоняться до 6900 км/ч (в аэродинамике для характеристики используют число Маха, то есть меру соотношения скорости объекта к скорости звука, равной 1 маха; в данном случае М=6 - значит, в шесть раз выше скорости звука. - Прим. ред.). Таким образом, перелететь, например, из Нью-Йорка в Лондон можно будет всего за час, а из Нью-Йорка в Сидней - за 2,5 часа. Сейчас перелет обычного самолета между крупнейшими городами США и Великобритании занимает около семи часов, а до Австралии с восточного побережья США долетают почти за 23 часа. Впрочем, пока авиапассажирам не стоит испытывать иллюзий. Основная цель нынешних испытаний - разработка высокоскоростных боевых ракет, сообщает Русская служба BBC. Аппарат с рабочим названием X-51A WaveRider был запущен с бомбардировщика B-52, под крылом которого был прикреплен, передает "Интерфакс". Результаты испытаний пока не были обнародованы, военные обещают сделать это позже в среду. По программе теста, бомбардировщик с восьмиметровым бескрылым аппаратом вылетает с военно-воздушной базы в Калифорнии и поднимается на высоту 50 тысяч футов (более 15 тысяч метров). После этого происходит сброс аппарата, который в течение четырех секунд находится в свободном падении, пока не включится двигатель, а затем взмывает на высоту 70 тысяч футов (более 21 тысячи метров), предположительно достигнув скорости в 6 маха, рассказывает BBC. Самостоятельный полет WaveRider должен был длиться около пяти минут, после чего аппарат должен рухнуть в воды Тихого океана. Испытания аппарата начались еще в 2010 году, и нынешнее - уже третье. В предыдущий раз, в июне 2011 года, он смог разогнаться до скорости, впятеро превышающей звуковую, но требуемых показателей все же не достиг. Революционный двигатель и способность аппарата "дышать воздухом" Пентагон считает гиперзвуковые полеты "новой технологией "стелс". Летательные аппараты такого типа практически неуязвимы для систем ПВО из-за высокой скорости, а также значительно сокращают время для нанесения удара по удаленной цели. За последние 10 лет американское военное ведомство затратило около двух миллиардов долларов на разработки по гиперзвуковым технологиям. Программа по X-51A WaveRider, финансируемая Пентагоном и NASA, обошлась уже в 140 миллионов. В своем аппарате военные США используют революционный гиперзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель со сверхзвуковой скоростью сгорания, который позволяет ей в течение нескольких секунд развить требуемую гиперзвуковую скорость, поясняет Energysafe.ru. Вместо баллонов с топливом и кислородом, необходимыми для обеспечения ускорения, на борту такого аппарата находится только водородное топливо, а кислород, необходимый для сжигания, двигатель "вытягивает" из атмосферы, то есть буквально "дышит воздухом". Воздух нагнетается в передней части двигателя, и когда водород подается в воздушный поток, газы сжимаются, что вызывает повышение температуры, и происходит воспламенение. Это порождает огромную тягу. В разработке у США есть еще суперскоростной "наконечник копья" и "Прогрессивное гиперзвуковое оружие" В августе прошлого года американцы неудачно испытали летательный аппарат Falcon HTV-2. По форме он напоминает наконечник копья и, по замыслу разработчиков, должен развивать скорость в 20 раз выше скорости звука. А в ноябре того же года военные США сообщили об успешном испытании аппарата с рабочим названием "Прогрессивное гиперзвуковое оружие" (Advanced Hypersonic Weapon). В ходе теста аппарат преодолел расстояние в 3,7 тысячи километров от гавайского острова Кауаи до атолла Кваджалейн (Маршалловы острова) менее чем за полчаса. Что касается гражданской авиации, то в настоящее время самый быстрый в мире пассажирский самолет Cessna Citation X имеет максимальную скорость лишь в 1120 км/ч (0,9 маха), к тому же он может поднять на борт всего семь пассажиров. Ненамного отстают Falcon 7X (1100 км/ч) и Gulfstream G550 (1086 км/ч). До этого самым быстрым в мире пассажирским лайнером был англо-французский сверхзвуковой Concorde, достигавший скорости 2170 км/ч. Но, как известно, его эксплуатация была прекращена в 2003 году.
По материалам NewsRu.com
Другие новости по теме
Эфиопский патриарх будет погребен в Свято-Троицком соборе Аддис-Абебы
Организатору акции в защиту Pussy Riot в Хельсинки грозит два года тюрьмы Активисты в Вене в поддержку Pussy Riot забрались на амвон православного храма Доклад Госдепа США замалчивает масштабы насильственного обращения в ислам христианок в Египте На молитву в Ураза-байрам соберутся в Москве не менее 150 тыс. мусульман, полагают в Совете муфтиев Тюрьма принесет участницам Pussy Riot лишь духовную пользу, считает представитель РПЦ В РПЦ расценили участие Охлобыстина в "Правом деле" как нарушение церковных канонов Визит понтифика в Ливан может не состояться из-за нестабильной ситуации в Сирии Три четверти россиян убеждены, что Церковь должна оставаться вне политики Патриарх Кирилл подпишет в Польше документ о примирении двух народов На праздник Ураза-байрам в Москве откроют дополнительные площадки для молитвы мусульман В Татарстане отменили в этом году обряд разговения Святую гору Афон от огня спасли силы небесные Во Всероссийском муфтияте считают, что участницы Pussy Riot снисхождения не заслуживают Духовник олимпийской сборной России рассказал о спорте и вере Бывший дворецкий понтифика предстанет перед судом вместе с сообщником
|
Рассылки:
![]() Новости-почтой TV-Программа Гороскопы Job Offers Концерты Coupons Discounts Иммиграция Business News Анекдоты Многое другое... |
![]() | |
News Central Home | News Central Resources | Portal News Resources | Help | Login | |
![]() |
![]() | ||
![]() ![]() |
© 2025 RussianAMERICA Holding All Rights Reserved Contact |