Министерство финансов России предложило с 2014 года привязать транспортный налог не к мощности автомобилей, а к объему двигателя. Как полагают в ведомстве, пишет в среду, 5 декабря, "Коммерсантъ", такая мера позволит быстрее избавиться от старых автомобилей в российском автопарке.
По словам замминистра финансов Сергея Шаталова, предложение уже обсуждается с Минтрансом, однако точные налоговые ставки еще не определены. Как пояснил чиновник, на размер налога в дальнейшем, возможно, будут влиять и экологические характиеристики машин.
Ранее президент Владимир Путин предложил заменить транспортный налог повышением акцизов на бензин. Подобной идеи придерживаются некоторые депутаты Госдумы и автомобильные активисты. Впрочем, до сих пор акцизы периодически росли, а налог так и не отменили.
В Федерации автовладельцев России (ФАР) называют существующий транспортный налог неправильным и собирались оспорить его законность в Конституционном суде. Рассчитывать налог активисты предлагали не из мощности, а из стоимости машин.
Транспортный налог в России является региональным, и его конечный размер устанавливается самостоятельно в каждом субъекте страны. В Москве с 2013 года налог вырастет в среднем на 13 процентов. Минимальная ставка (для машин мощностью от 70 до 100 лошадиных сил) составит 12 рублей за каждую "лошадь". Максимальная (для автомобилей мощней 250 лошадиных сил) - 150 рублей за лошадиную силу.
По плану в Москве в 2014 году планируют собрать с автомобилистов свыше 21 миллиарда рублей. Для сравнения в 2011 году в России в целом собрали 83,2 миллиарда транспортного налога.
По материалам lenta.ru
Другие новости по теме
Канада согласилась продать Азии две нефтегазовые компании
"Уралкалий" остановит половину мощностей
Путин подписал бюджет, деньги от продажи госактивов достанутся главным образом Дальнему Востоку
Строителем крупнейшей частно железной дороги в России назвали Руслана Байсарова
"Лукойл" обязал сотрудников тратить премии на акции компании
Три олигарха договорились о совместном управлении "Норникелем", четвертый - Усманов назвал их соглашение "келейным"
Эксперты подтвердили очевидное: другу начальника получить работу проще, чем профессионалу
Сотовые операторы попросили отсрочить отмену "мобильного рабства"
Общественные организации начали атаку на "Пятерочку"
Медведев призвал правительство признать ошибки в расчетах при формировании пенсионной системы
Правительство заговорило о налогах: их больше не поднимут
British Airways предложила бортпроводникам добровольно уволиться
Составлен рейтинг российских городов, где легче всего жить без денег
Россия рискует попасть в "ловушку для стран со средним уровнем дохода"
Южноамериканские регуляторы ополчились на самого богатого человека в мире
Дольче и Габбану судят в Милане за уклонение от уплаты налогов
|