RussianNew York Homepage
Руссике артисты на Американской сценеРусские концерты на Американской сцене
  News   Events   Dating   Classifieds   Forum   Chat   YP   TV/Video    Photos 
 News Central
В мире
  Политика
  Разное
Бизнес
  Деньги
Общество
  Мода
  Религия
  Светская жизнь
  Шоу Бизнес
  Пикантные новости
  Животные
  Криминал
Спорт
Искусство
  Кино
  Музыка
Авто
Hi-Tech
  Интернет
  Hardware
  SoftNews
Здоровье
Путешествия
Вокруг света
USA
Россия
  
Ресурсы
  Самые последние
  Самые читаемые
Архив
 Другие ресурсы
Все Ресурсы

Рассылки
Газеты
Журналы
ТВ - Online
Радио

Юмор
  Анекдоты
  Игры
  Этикетки
  
Открытки
  Поздравь друга
  
Программа TV
Кино
  Новости кино
  Кинообзоры
  
Музыка
  Радио в internet
  Russian Top
  
Спорт
Web Обзоры Exler.ru
  
Читальный зал
ЭКСпромт - статьи для чайников
Компьютерные игры
Finance News
Автообзоры
Russian America Journal Digest
 Смотрите также
Yellow Pages
Объявления
Чат
Форум
  последнее

Читальный зал
  Стихи
  Проза
  Кулинария

Едем в Америку!
  Иммиграция
  Визы
  Советы

Знакомства
Фотоальбомы
Top Rating
  America TOP
  
Последние новости со всего мира.
 
NEWS CENTRAL >> Россия

Россия

Минтранс: более чем 20 регионах страны могут отменить пригородные электрички
3:37PM Tuesday, Dec 30, 2014

В течение года в российских регионах уже были отменены более 50 пригородных поездов, с 1 января сокращение - полное или частичное - продолжится
Пригородные поезда могут перестать ходить в более чем 20 российских регионах, если госрегулирование тарифов со стороны местных властей сохранится на местном уровне, посчитали в Минтрансе
Представитель РЖД рассказал изданию, что в 2014 году региональные власти не возместили перевозчику 5,6 млрд рублей расходов за перевозки пассажиров в электричках

Пригородные поезда могут перестать ходить в более чем 20 российских регионах, если госрегулирование тарифов со стороны местных властей сохранится на местном уровне, посчитали в Минтрансе.

"При обеспечении уровня компенсации выпадающих доходов перевозчиков в объемах текущего года есть угроза прекращения пригородных перевозок более чем в 20 субъектах РФ", - цитирует "Интерфакс" выступление замглавы министерства транспорта РФ Алексея Цыденова на совещании по ситуации в пригородном комплексе.

Чиновник отметил, что "значительное, до 50%, сокращение размера движения в этой ситуации есть и в остальных регионах РФ, за исключением московского и петербургского транспортных узлов". Замглавы Минтранса признал, что это существенно обострит социально-экономическую обстановку в регионах. Он также напомнил, что по закону ответственность за осуществление местных перевозок лежит на властях регионов.

Уже с 1 января количество пригородных поездов сократится в большинстве регионов Центрального федерального округа. Так, на сайте местного железнодорожного оператора - ОАО "Центральная пригородная пассажирская компания" - указано, что в Курской области отменяются шесть электричек, у двух сокращается маршрут. В Брянской области отменяются девять поездов, сокращается маршрут у пяти. В Смоленской области из графика исчезнут семь электричек, одна будет ходить по укороченному маршруту. В Калужской области отменяются четыре поезда, в Орловской - 18, в Тверской - два. Как отмечается в сообщении ЦППК, объемы местного железнодорожного сообщения сокращаются по инициативе региональных администраций.

Вопреки информации Минтранса, ранее в РЖД не исключали отмены пассажирских электричек в Ленинградской области, так же, как на Ставрополье и в Вологодской области, говорилось в обзоре РБК. Представитель РЖД рассказал изданию, что в 2014 году региональные власти не возместили перевозчику 5,6 млрд рублей расходов за перевозки пассажиров в электричках, а в ленинградской, Вологодской областях и Ставропольском крае "компенсаций не предусмотрели вовсе". В итоге Северная пригородная пассажирская компания приняла решение с 1 января отменить в Вологодской области движение всех электричек.

Причина отмены электричек - финансовые споры региональных властей и РЖД

"По версии РЖД, область должна компенсировать убытки пригородной компании. Требования компании измеряются сотнями миллионов рублей в год, мы их принять не можем, поскольку они не обоснованы. Мы готовы компенсировать межтарифную разницу в объеме 22 млн рублей, но РЖД эта сумма не устраивает", - пояснил "Российской газете" вологодский губернатор Олег Кувшинников.

Одним из вариантов решения проблемы в РЖД считают выплату компенсаций из налогов, собранных с пригородных перевозочных компаний, прежде всего налога на имущество. С 2012 года он постепенно увеличивается, поскольку на федеральном уровне принято решение свести льготы по этому налогу на нет.

"В этом году мы платим 12 млрд рублей в субъекты, но с каждым годом сумма налога с железнодорожников в региональный бюджет будет нарастать. И из этих денег можно платить за электрички", - предлагает начальник департамента управления бизнес-блоком "Пассажирские перевозки" РЖД Геннадий Верховых. Только в бюджет Вологодской области было перечислено налогов на имущество за три года 3 млрд рублей, а долг за перевозку пассажиров по текущему году составляет 140 млн рублей.

Всего же пригородные пассажирские компании с 2011 года недополучили от регионов около 36 млрд рублей, только 12 регионов оплачивают услуги в полном объеме, еще 10 - платят 80%, остальное обещают отдать в начале следующего года. В этом году, пишет "Российская газета", уже пришлось отказаться от 500 с лишним маршрутов пригородных поездов.

Искать деньги придется Минтрансу РФ, считают в Госдуме

Если в регионах не могут платить железнодорожникам, то обязанность субсидирования пригородных перевозок ложится на Министерство транспорта РФ. Или же, по крайней мере, там должны найти механизмы, позволяющие электричкам работать не в убыток, приводит Lenta.ru мнение думского комитета по транспорту, высказанное его главой Евгением Москвичевым. Понятно, что регионы волей-неволей придут к пониманию, что "поезд бесплатно не поедет", отмечает издание, и не от хорошей жизни, а от осознания того, что отмена электричек - это рост социальной напряженности и удар по губернаторским рейтингам. Но пока это произойдет, от системы пригородного сообщения может остаться немногое.

Slon обращает внимание на непрозрачность расчетов, которыми оперируют в РЖД. Также мнение, например, высказывал губернатор Вологодской области Кувшинников. "Мы не готовы компенсировать неэффективные затраты "дочки" РЖД. Примерно 80-85% расходов приходится на обслуживание подвижного состава и его аренду у материнской компании. Это непрозрачные для нас цифры, мы эти цифры не признаем", - говорит он в своем обращении в YouTube.

Аренда вагонов - действительно главная статья расходов у пригородных компаний. В 2013 году СППК потратила на нее 1,9 млрд рублей, около 80% затрат. На оплату персонала (почти тысяча человек) пришлось только 11%. Плату за инфраструктуру - рельсы, сети и т.п. - берет на себя федеральный бюджет, РЖД платит лишь 1% фактической стоимости.

"Электрички в России - это не просто цифры и проценты. Хотя и они впечатляют: на долю поездов приходится 60% пригородных поездок (данные РЖД). Электрички - это по сути единственный вид сообщения с "большой землей" для сотен деревень и поселков, это способ избежать многочасовых пробок, это ежедневный транспорт для миллионов россиян. Что будет, если из-за споров между неэффективной монополией и жадными регионами они исчезнут? Вполне возможно, социальные взрывы, сравнимые с последствиями остановок градообразующих предприятий. Самое простое и разумное, что может сделать власть, - не искать правых и виноватых, а залить эту проблему деньгами из федерального бюджета - через РЖД или региональную казну. Вероятно, так и произойдет", - прогнозирует издание.

facebook

По материалам NewsRu.com
Смотрите также: В мире, Бизнес, Общество, Спорт, Искусство, Авто, Hi-Tech, Здоровье, Путешествия, Вокруг света, USA
 
Читайте также:

Во Владивосток завезли морковь за 2,5 тысячи рублей за килограмм

Горбачев не считает себя адвокатом Путина и замечает у президента признаки зазнайства

Сахаровский центр обжалует включение в реестр иноагентов после Нового года

"Спасибо г-ну Каракулькину!": проводники поезда Москва - Симферополь ответили на обвинения в саботаже

В Крыму появились новогодние билборды со Сталиным (ФОТО)

Российские экипажи Mistral вернулись на родину


Кремль огласил график контактов Путина и его приоритеты в 2015 году

В Москве снова задержали оштрафованную участницу акции против выселения бюджетников из соцжилья

Видео с зажигательным танцем полицейского в Москве оказалось вирусным роликом МВД

Новая военная доктрина РФ: в списке угроз глобальный терроризм оказался на десятом месте, а на первом - НАТО

"Ведьмы" из Pussy Riot в новом клипе "зачистили" Манежку для народного схода за Навального

Алексей Навальный получил 3,5 года условно по "делу Yves Rocher". Его брат - 3,5 года колонии

Новый, российский шеф-повар Кремля дал антикризисный совет: не жалейте денег на стерлядь и гречку

В Министерстве обороны отчитались о выполнении гособоронзаказа на 95% в 2014 году

В Москве ликвидировали нарколабораторию и задержали мужчин со "спайсами"

Над вулканом Шивелуч на Камчатке поднялся шестикилометровый столб пепла

Путин может помочь кабельным телеканалам, которым с 1 января будет запрещено размещать рекламу

В Краснодарском крае рассказали о шпионах, которые следили за подготовкой к Олимпиаде

"Яндекс" опроверг данные о рейтинге губернаторов, которым похвалились в пресс-службе главы Мурманской области

Суд вынес приговоры активистам, которые перекрыли Тверскую в знак протеста против "беспредела"

Десятки проводников поезда Москва - Симферополь застряли на окраине Москвы



Рассылки:
  Новости-почтой
  TV-Программа
  Гороскопы
  Job Offers
  Концерты
  Coupons
  Discounts
  Иммиграция
  Business News
  Анекдоты
Многое другое...

News Central Home | News Central Resources | Portal News Resources | Help | Login
Russian America Top Holostyak.com Рейтинг@Mail.ru © 2024 RussianAMERICA Holding
All Rights Reserved • Contact