![]() |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||
Религия
Тарифы для "Платона" рассчитали по устаревшим данным, чтобы обеспечить рентабельность - ВВС
10:34AM Wednesday, Dec 30, 2015
Тарифы для системы взимания платы с большегрузных автомобилей "Платон" рассчитали в 2012 по устаревшим данным, чтобы обеспечить прибыльность проекта. Замечания Минэкономразвития по поводу допущенных ошибок не было приняты в расчет, выяснила Русская служба BBC. Согласно постановлению правительства, тариф изначально составил 3,5 рубля за километр, впоследствии его повысили до 3,73 рубля с учетом инфляции. Росавтодор указывал, что в основу расчетов получены данные, полученные в ходе проведения научно-исследовательских работ. Как указывает издание, на сайте Минэкономразвития в октябре 2012 года был выложен файл с расчетами. В нем указано, что ежегодно на эксплуатацию федеральных автодорог в стране необходимо 181,2 млрд рублей в ценах 2010 года. В такую сумму оценивается урон, который наносят все автомобили. Для сравнения, в 2014 году на ремонт федеральных дорог направлено 142 млрд рублей. Для определения ущерба, нанесенного именно фурами, используется "современная немецкая методика". Минтранс ссылается на два исследования (1, 2). А в формуле распределения затрат по типам транспортных средств используется коэффициент приведения к легковому автомобилю. Минтранс указывает, что его значение 5,5 взято из немецких исследований, так как советские данные (СНиП 2.05.02-85) устарели. При этом Минэкономразвития указывало, что в указанных исследованиях берется коэффициент 4,5, а не 5,5. При подсчетах с более высоким коэффициентам на грузовики перекладывается часть ущерба, причиняемого на деле другими транспортными средствами. При этом при коэффициенте 5,5 получается, что грузовики должны возмещать 56% (101,36 млрд рублей) из 181 млрд общего ущерба. При использовании коэффициента 4,5 эту сумму можно было бы сократить. В ответ на это замечание Минтранс сообщил, что в обосновывающих материалах неверно указан источник данных, и коэффициент все-таки взят из СНиП 2.05.02-85. "Непонятно, почему Минтранс не пересчитал размер тарифа с учетом актуализированной редакции СНиП 2.05.02.-85, где максимальный коэффициент приведения для грузовиков массой свыше 30 тонн – 3,2", - говорится в статье. Документ был утвержден приказом Минрегиона в июне 2012 года и введен в действие 1 июля 2013 года. Как отмечается, у Минэкономразвития были и другие претензии к подсчетам. Тариф для "Платона" мог составить 97 копеек за километр Источник, знакомый с порядком подсчетов, предположил, что неразбериха с коэффициентами вызвана желанием разработчиков обеспечить проекту хотя бы нулевую доходность. В итоге Минтранс подсчитал, что для взыскания 101 млрд рублей тариф должен быть на уровне 6,8 рубля за километр. Но с учетом акциза на топливо, который платят перевозчики, получается 3,5 рубля. В 2013 году правительство утвердило именно эту сумму. В Минэкономразвития подтвердили, что замечания ведомства не были приняты в расчет. Русской службе BBC также удалось выяснить, что конкурс на проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ для расчета тарифа системы "Платон" проводила компания "КИК "ТрансПроект". Стоимость госконтракта составила 79 млн рублей. При этом многие сотрудники компании перешли на работу в компанию "РТ-Инвест Транспортные Системы" (РТИТС), которая собирает деньги с перевозчиков. Добавим, по мнению Минэкономразвития, при подсчетах размер ущерба, наносимого федеральным трассам большегрузными автомобилями, мог быть завышен на 2-10%. В частности, учтены неактуальные акцизы на топливо и расходы на ремонт дорог, некоторые положения обоснования оказались противоречащими друг другу, не приняты в расчет эффекты, которые могут повлиять на собираемость платежей, например, рост грузопотока по региональным дорогам, которые после введения нового сбора будут использоваться в качестве объездных путей.
Ведомство также указывало, что плата концессионеру (РТИТС) в размере 11,6 млрд рублей составляет 19% от общего объема средств, которые планируется собирать с помощью "Платона", и является завышенной. При снижении общей суммы сборов, например, за счет использования перевозчиками региональных дорог, доля концессионера возрастет еще больше. Также стоит отметить, что в основу расчетов были положены неверные данные о количестве грузовиков массой более 12 тонн, использующих федеральные дороги. Так, например, были подсчитаны карьерные самосвалы. В то же время в Минтрансе подсчитали, что каждый большегруз проезжает в год 8,5 тысяч километров, тогда как некоторые автомобили проходят до 200 тысяч километров. "Если предположить, что средний ежегодный пробег указанных транспортных средств составляет 60 тысяч километров, то плата в счет возмещения вреда будет составлять 0,97 рублей", - подсчитали в Минэкономразвития. Система взимания платы с большегрузных автомобилей "Платон" заработала в России 15 ноября, вызвав многочисленные протесты дальнобойщиков. Акции протеста прошли по меньшей мере в 24 регионах. Предложение президента РФ Владимира Путина отменить транспортный налог для дальнобойщиков и его решение о снижении штрафов в 90 раз не сгладили ситуацию.
По материалам NewsRu.com
Другие новости по теме
Президент Украины не против празднования Рождества по двум календарям
Протоиерей Всеволод Чаплин лишился еще одной должности Омский митрополит рассказал, что бывает с детьми, зачатыми во время поста Муфтии Чечни и Ингушетии договорились вместе бороться с ваххабизмом Исторические экспозиции на ВДНХ формируют национальную идею, убежден патриарх Митрополит Онуфрий призвал остановить информационную войну против УПЦ Московского патриархата В Армении открыли духовно-просветительский комплекс Минобороны РФ Мечети Франции проведут памятные мероприятия, посвященные жертвам январских терактов МИД Эстонии призывает не торопиться с запретом на ношение хиджабов Церковь в Швеции переходит на безнал Священник из Улан-Удэ стал митрополитом Русской древлеправославной церкви Исламская община подарила архиепископу итальянского города фигурку Младенца Иисуса Эксперты считают, что изменения в РПЦ демонстрируют стремление Церкви к диалогу Глава Ингушетии подверг критике муфтият, но муфтий в отставку решил не подавать Муфтий Таджуддин сеет смуту среди мусульман, считают в Совете муфтиев России В РПЦ сомневаются в возможности проведения Всеправославного собора в нынешней обстановке
|
Рассылки:
![]() Новости-почтой TV-Программа Гороскопы Job Offers Концерты Coupons Discounts Иммиграция Business News Анекдоты Многое другое... |
![]() | |
News Central Home | News Central Resources | Portal News Resources | Help | Login | |
![]() |
![]() | ||
![]() ![]() |
© 2025 RussianAMERICA Holding All Rights Reserved Contact |