Руку Софьи Куливец можно было спасти, заявил в пятницу эксперт на заседании мирового суда в Краснодаре по делу о врачебной ошибке, из-за которой двухмесячной девочке была ампутирована правая рука. 
По мнению начальника отдела экспертиз страховой компании "Сибирь" Сергея Залесского, "существовала  возможность  восстановления кровотока в первые часы после диагностики  артериального  тромбоза", передает "Интерфакс". Залесский также подчеркнул, что артериальный тромбоз был выявлен достаточно рано.
По версии эксперта, вмешательство сосудистых хирургов, которые призваны были справиться с тромбозом, оказалось несвоевременным и нерешительным. Сергей Залесский выступал в суде как представитель стороны обвинения - родителей Софьи. 
В качестве подсудимого перед судом предстали врач-анестезиолог Владимир Пелипенко и медсестра Елена Сеничева. Адвокат  врача Владимир Чернобай не согласился с заключением медицинских центров РАМН, представленные истцом, что у девочки нет тромбофилии и врожденных заболеваний крови. 
Адвокат потребовал, чтобы суд при вынесении решения руководствовался только заключением Измайловской детской больницы Москвы, выявившей у девочки мутации генов, пока она проходила лечение в Детской республиканской больнице.
В ответ суд усомнился усомнился в праве Измайловской больницы на проведение подобных исследований, потребовав предоставить копию лицензии на проведение такой деятельности. 
Напомним, что рассмотрение дела в мировом суде началось    22 мая, поскольку федеральный суд не стал рассматривать дело, передав его в мировой. 
Истец, отец девочки Виктор Куливец, обвиняет врача-анестезиолога детской инфекционной больницы Пелипенко и медсестру той же больницы Сеничеву. Они предстали перед судом по обвинениям в причинении тяжкого вреда здоровью по неосторожности, совершенном вследствие ненадлежащего исполнения профессиональных обязанностей. 
В декабре 2006 года двухмесячная Софья Куливец была доставлена из Абинска в Краснодарскую краевую детскую инфекционную больницу с тяжелой формой дыхательного заболевания – коклюша. При вводе медицинских препаратов через катетер в руку у пациентки начался тромбоз предплечья. Образовалась гангрена,  и руку пришлось ампутировать.
 Суд должен ответить на вопрос, были ли приняты все надлежащие меры по спасению руки. После ампутации Софья была отправлена в Москву для  дальнейшего лечения и экспертизы.  Когда московские эксперты установили, что пациентке неправильно был введен катетер, что и вызвало тромбоз, проводившие лечение Софьи медработники были привлечены к суду.