![]()  | 
   
   
  | ||||||||||||||||||||
 
 
 
  | 
  | |||||||||||||||||||||||||||||||
 
Россия
Учителя массово жалуются Путину: при новой системе оплаты нагрузка у них возросла, а денег убавилось 
8:16AM Tuesday, Feb 10, 2009 
 Российские учителя после введения новой системы оплаты труда (НСОТ) потеряли в зарплате от 1 до 3 тысяч рублей, при этом нагрузка на них увеличилась. Об этом говорится в открытом письме работников образования премьер-министру России Владимиру Путину, опубликованному на сайте Zavuch.info. Как сообщил РИА "Новости" редактор портала Евгений Барановский, с момента опубликования письма на сайте (4 февраля) под ним подписались почти 1,3 тысячи человек. С 1 декабря 2008 года работники федеральных бюджетных учреждений получают зарплату по новой схеме: теперь их доход зависит не от разряда (как в единой тарифной сетке), а от качества и количества оказанных услуг. Зарплата учителя, в частности, отныне рассчитывается исходя из числа учеников в классе, а не из количества отработанных часов. "В связи с отменой единой тарифной сетки и внедрением нового метода расчета заработной платы, базовая оплата учителям в ряде регионов была снижена... На практике учитель потерял по 1-3 тысячи рублей при увеличении нагрузки в среднем на 4-6 академических часов в неделю. Эти изменения происходят на фоне того, что школьный учитель в среднем получает около 8 тысяч рублей в месяц. Как прожить на эти деньги?", - задаются риторическим вопросом учителя. По их мнению, от перехода на НСОТ пострадали в первую очередь малокомплектные школы небольших городов и поселков, специализированные учебные заведения, в роли обиженных оказались и учителя начальной школы, и предметники. "В малокомплектных и сельских школах, где число учащихся в классе редко достигает 12 человек, учителю придется в буквальном смысле собирать детей разной успеваемости и возраста в единые классы, чтобы увеличить свою нагрузку в часах", - говорится в письме. Кроме того, система начисления стимулирующей части зарплаты, не имеющая общей для всех четкой и прозрачной формулы расчета, в ряде случаев стала "почвой для злоупотреблений и сведения счетов в коллективах", считают авторы письма. "Работа учителя сегодня во многом напоминает бег с препятствиями, где уже нет места главному - обучению и воспитанию. Ведь все силы и время педагога уходят на борьбу с трудностями - финансовыми, бытовыми, организационными... Ситуация может оказаться катастрофической на фоне общего снижения уровня образования в стране", - заявляют они. В качестве мер "по выводу из кризиса российской системы образования" педагоги, в частности, предлагают ввести единую структурированную правовую базу, в которой регламентированы права и обязанности всех участников образовательного процесса, а также внести поправки в законодательство РФ для создания механизма защиты учителя. Программа поддержки молодых педагогов должна быть принята на федеральном, а не на региональном уровне, прежде всего, в части заработной платы, считают они и предлагают приравнять статус учителя к статусу госслужащего. Педагоги также заявляют о необходимости пересмотра системы ЕГЭ и считают, что нужно минимизировать число и объем отчетов, а также другой "бумажной" работы для учителей, завучей и директоров школ или ввести новую штатную единицу "для выполнения эпистолярных обязанностей". В школе необходимо создать полноценную медико-психологическую службу, полагают составители письма. "Ставка врача на школу "два присутственных дня" с учетом количества учащихся 500-700 человек. Организация часов "психологии" в каждом классе, время для проведения социальной работы", - указывают авторы. Учителя также предлагают увеличить число обязательных часов по русскому языку и литературе и разработать меры по защите национального языка в системе образования, модернизировать систему оценки знаний учащихся, так как "пятибалльная система, существующая номинально, сегодня фактически является трехбалльной". Они выступают за то, чтобы руководящие должности в системе образования занимали учителя, проработавшие в школе не менее пяти лет. "Все новшества, внедряемые авторами новых учебников и пособий, должны тестироваться самими авторами в районных и сельских школах, и только после этого в городских. При этом время работы автора в качестве учителя должно быть не менее одной учебной четверти, и это не должно сказываться на заработной плате учителя, вместо которого работает автор учебного пособия", - говорится в письме. Как сообщил Евгений Барановский, письмо направлено в электронном виде председателю правительства РФ, а также спикеру Совета Федерации, лидеру фракции "Справедливая Россия" Сергею Миронову. "Надеюсь, что и в Минобрнауки письмо видели", - добавил он. 
 По материалам NewsRu.com 
  
 Другие новости по теме 
        Московская мэрия пообещала отметить Масленицу с размахом бразильского карнавала
 В Грузии в ДТП погиб соратник Нино Бурджанадзе  Из-за урагана из Москвы в Париж не могут вылететь 230 человек  В России увеличится число военных парадов  В Саратове автобус врезался в привокзальный киоск  Полярники опровергли информацию об экстренной эвакуации со станции "Восток"  Медведев подписал закон об отмене избирательного залога  Милицейский спецназ сорвал концерт неформальной группы в петербургском клубе  В президенты Литвы пойдет создатель бригады "Железный волк"  Кузбасские приставы арестовали имущество под землей  Казахстан разрешил США транзит гражданских грузов в Афганистан  Шарль Азнавур отказался стать послом Армении в Швейцарии  В Приднестровье завели дело о статье про "цветную революцию"  МЧС обеспечит все социальные объекты новыми пожарными сигнализациями  Председатель горсовета Петрозаводска получил семь лет условно  С антарктической станции "Восток" эвакуировали 25 полярников 
  | 
   
Рассылки:  
![]() Новости-почтой TV-Программа Гороскопы Job Offers Концерты Coupons Discounts Иммиграция Business News Анекдоты Многое другое...  | 
|||||||||||||||||||||||||||||||
| News Central Home | News Central Resources | Portal News Resources | Help | Login | |
| 
 | 
 © 2025 RussianAMERICA Holding All Rights Reserved  Contact  | 
  |