![]() |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||
Бизнес
Mail.ru не заметил падения рынка интернет-рекламы. Эксперты с оценкой не согласны
4:09PM Wednesday, May 27, 2009
Продавцы интернет-рекламы никак не могут определиться с оценками своего рынка. Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) считает, что в январе-марте рекламодатели снизили свою активность в рунете на 15%. Никакого падения не было, настаивает второй по популярности интернет-ресурс Mail.ru. Такими пиар-заявлениями Mail.ru пытается привлечь к себе рекламодателей, полагают в компании IMHO VI (продает рекламу на "Яндексе" и Rambler), пишет в среду "Коммерсант". В январе-марте расходы на медийную интернет-рекламу (баннеры, всплывающие окна и другие форматы) остались на уровне аналогичного периода прошлого года, заявил вчера на конференции "Рекламный рынок в новых экономических условиях" коммерческий директор Mail.ru Алексей Катков. То есть затраты, по его мнению, составил минимум 1,2 млрд рублей (с НДС) - именно в такую сумму АКАР оценила объем сегмента по итогам первого квартала прошлого года. При этом Mail.ru (по данным TNS на апрель, второй после "Яндекса" по популярности интернет-ресурс в России) называет себя одним из крупнейших продавцов медийной рекламы в России. Свою долю портал оценил в 30%, то есть январе-марте он продал рекламы на 360 млн рублей. Такую же долю на рынке, по мнению Mail.ru, имеет и компания IMHO VI, которая входит в группу "Видео Интернешнл" и продает рекламу на "Яндексе", Rambler, Afisha.ru, Auto.ru и других площадках. Рыночные позиции всех других продавцов Mail.ru оценил гораздо скромнее. Заявление Mail.ru противоречат данным АКАР. По ее версии, расходы на медийную интернет-рекламу в январе-марте снизились на 15%, до 1-1,1 млрд рублей. Но выводы АКАР базируются, прежде всего, на оценках аналитического центра "Видео Интернешнл" (АЦВИ), полагают в Mail.ru. Rambler Media отчитается лишь в августе и сразу по итогам первого полугодия, говорит представитель холдинга Константин Воронцов. Пресс-секретарь "Яндекса" Михаил Ушаков признает, что доходы от медийной рекламы в январе-марте были в "небольшом минусе". Дать более точную оценку он отказался. У SUP Fabric (Gazeta.ru, Livejournal.com, Championat.ru) в первом квартале like-for-like-продажи были на уровне прошлого года, утверждает гендиректор агентства +Sol (сейлз-хаус SUP Fabric) Тарас Ткачук. Председатель правления IMHO VI Арсен Ревазов обращает внимание на то, что Mail.ru впервые публично оценила рынок и обнародовала свою рыночную долю. "При этом она завышена в разы", - уверен он. По оценке IMHO VI, доля Mail.ru сейчас вряд ли превышает 12-15%. "Вероятно, продажи Mail.ru идут не совсем хорошо, и такими пиар-заявлениями портал пытается привлечь к себе рекламодателей", - говорит Ревазов. Между тем аналитик "Финама" Леонид Делицын, мнение которого приводят "Ведомости", "не видит в этих цифрах ничего возмутительного, рынок поскрипит и примет их". Доли IMHO VI и Mail.ru действительно почти равны, согласен менеджер крупной интернет-компании. Те же "Ведомости" пишут в среду об исследовании компании "Видео Интернешнл", которая впервые сделала прогноз рекламных продаж на этот год. ВИ ожидает, что к концу года объемы продаж рекламы на телеканалах вернутся к уровню 2008 года, но до этого времени рынку предстоит пережить еще более сильное падение, чем в I квартале. По данным АКАР, в I квартале рекламодатели потратили на свое присутствие в телеэфире 24-24,5 млрд рублей - на 20% меньше, чем за тот же период прошлого года. Апрель, по предварительной оценке аналитического центра ВИ, был для телеканалов более удачным - падение по сравнению с прошлым годом составило 17%. Но в мае произошел новый обвал, говорит гендиректор ВИ Сергей Васильев (цифру он не назвал). В июне - июле, по его прогнозу, телеканалы могут недосчитаться почти трети своих рекламных доходов (25-30%). К октябрю-ноябрю рынок может, по прогнозу главы ВИ, вернуться к апрельской цифре снижения размещения, а в декабре доходы телеканалов впервые в 2009 году покажут рост – 8% к декабрю 2007 года.
По материалам NewsRu.com
Другие новости по теме
Греция выдала ордер на арест бывшего топ-менеджера Siemens
За пост гендиректора ТНК-BP будут бороться сразу несколько кандидатов Дерипаска отказался продавать "Ингосстрах" итальянцам Второй по величине производитель газа в России удвоил свои запасы "Росавиа" купит в России 63 самолета Сбербанк создаст третью по величине продуктовую сеть в России Медведев разрешит российским бизнесменам заняться финансовым самооздоровлением РЖД потребуется для работы без убытков 30 миллиардов рублей Медведев предложил ликвидировать ЕГАИС "Газпром нефть" выкупит все акции Sibir Energy Пятая часть вакансий в РФ предлагает зарплаты меньше прожиточного минимума Антимонопольщики отказались от "массовой посадки" за ценовой сговор Квартальная прибыль российских компаний упала в 3,5 раза Забастовка железнодорожников нарушила транспортное сообщение во Франции Претендентка на руководство Shell покинет компанию Nikon уволит тысячу сотрудников
|
Рассылки:
![]() Новости-почтой TV-Программа Гороскопы Job Offers Концерты Coupons Discounts Иммиграция Business News Анекдоты Многое другое... |
![]() | |
News Central Home | News Central Resources | Portal News Resources | Help | Login | |
![]() |
![]() | ||
![]() ![]() |
© 2025 RussianAMERICA Holding All Rights Reserved Contact |