![]() |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||
Бизнес
Табачники возрождают советские бренды, дорогие марки "просели"
10:22AM Thursday, Aug 6, 2009
Российский табачный рынок за первое полугодие "поляризовался": рост показали самые дешевые сигареты и продукция класса premium. Однако большинство производителей делают ставки именно на дешевый сегмент и заново выводят на рынок советские бренды. Об этой пишет деловой портал BFM.ru. "По нашим оценкам, снижение российского табачного рынка за первое полугодие составило 3–4%", - рассказал управляющий директор "БАТ Россия" Кингзли Уитон. Переход потребителей на более дешевую продукцию производитель зафиксировал впервые за последние 10 лет. "Мы также наблюдаем такое явление, как поляризация рынка. С одной стороны, продажи дешевых сигарет растут, но, что также интересно, растут продажи и в премиальном сегменте. По-прежнему существует группа потребителей, готовых платить за нашу продукцию больше", - считает глава "БАТ Россия". Замедление прироста премиального сегмента на российском табачном рынке эксперты фиксировали еще по результатам конца 2008 года, однако за прошедшие полгода стали отчетливо заметны лидеры и "аутсайдеры". Так, у другого крупного игрока российского табачного рынка - Philip Morris - продажи сигарет нижнего ценового сегмента Bond Street за второй квартал выросли почти на 35%, сигареты Optima поднялись на 23%. Более дорогие марки компании продемонстрировали отрицательную динамику продаж: Marlboro просел на 19%, Parliament - на 4,3%. Такие данные озвучивал директор департамента по корпоративным вопросам аффилированных компаний Philip Morris Алексей Ким. За первое полугодие "БАТ Россия", реагируя на изменившийся спрос, запустила два новых бренда - тонкие сигареты Capri (с максимальной розничной ценой 25 рублей за пачку), а также возрожденную ею известную в СССР марку "Золотое руно" (до 15 рублей за пачку). "Это современный вариант легендарной российской марки, мы перезапустили его в апреле", - рассказал Кингзли Уитон. Сигаретные бренды с "советским" прошлым другого производителя, фабрики "Нево-табак", за полгода также смогли нарастить объемы продаж. "Вырос сбыт сигарет "Арктика", "Тройка", "Ленинград". Кроме того, среднеценовые сигареты Brent, которые выпускаются под контролем США, показали внушительный рост продаж. Сейчас выгодно запускать дешевые сигареты, говорит Сергей Тищенко, директор департамента оценки АКГ "Развитие бизнес-систем". "Многие давно хотели это сделать, хотя бы потому, что рост цен на сигареты класса люкс несоизмеримо выше, нежели в дешевом ценовом сегменте. Кроме того, возьмем пачку сигарет за 50 рублей и, например, за 10. В качестве дешевые сигареты будут проигрывать процентов на 20, а в цене - сразу в 10 раз", - объясняет логику потребителя эксперт. "БАТ Россия" не открыла Америку, запустив в производство известные в СССР сигареты, отмечает Сергей Тищенко. "Такое происходит и на алкогольном рынке - мы все помним борьбу завода "Кристалл" за известные водочные бренды "Пшеничная", "Столичная". Некоторые молочные производители намеренно стилизуют упаковку под "советскую" продукцию. Они рассчитывают на "эффект памяти", который заставляет потребителя покупать давно известную ему продукцию, а не новинки", - рассуждает эксперт, вспоминая, что аналогичная история произошла с другим "советским" брендом "БАТ России", сигаретами "Ява". Напомним, в середине 1990-х годов на московской фабрике был возобновлен выпуск сигарет под этой маркой. По материалам NewsRu.com
Другие новости по теме
Продажи мобильников в России упадут на треть
Дерипаска создаст крупнейшую частную энергетическую компанию в России Пьяные французские рабочие избили директора за закрытие завода Медведев попросил Генпрокуратуру защитить малый бизнес от извращений "Газпрому" отдали газового монополиста Киргизии Российские казино пригласили переехать на Иссык-Куль РЖД выделит для авиасалона МАКС-2009 специальные поезда Чистая прибыль Adidas сократилась в 15 раз Почти половину "Техносилы" заложили в МДМ-банк Из "Газпрома" ушел куратор "Южного потока" "Ростелеком" предложили превратить в "Связьинвест" Росавиация наказала непунктуальных перевозчиков отменой чартеров РЖД запустит лотерею "Вокзалы России" Крупнейшая компания мира заплатит штраф за неправильные финансовые отчеты PepsiCo купила двух крупнейших бутилировщиков США Глава Telenor на Украине сравнил инвестиции в эту страну с распитием водки
|
Рассылки:
![]() Новости-почтой TV-Программа Гороскопы Job Offers Концерты Coupons Discounts Иммиграция Business News Анекдоты Многое другое... |
![]() | |
News Central Home | News Central Resources | Portal News Resources | Help | Login | |
![]() |
![]() | ||
![]() ![]() |
© 2025 RussianAMERICA Holding All Rights Reserved Contact |