![]() |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||
Бизнес
"НГ": 95% российских рыболовецких судов ходит под "чужими" флагами
2:08PM Thursday, Mar 18, 2010
Ежегодно десятки российских судов попадают под арест в иностранных портах. Помочь им на государственном уровне сложно, поскольку они работают под иностранными флагами, пишет "Независимая газета". При этом работа по упрощению регистрации судов в РФ в Росморречфлоте тормозится, а само агентство не может наладить работу даже государственных судовых компаний. Истории с бедствующими в зарубежных портах российскими моряками давно стали обыденными. Схема трагедии всегда одна и та же - владелец судна не может заплатить портовые сборы либо выдать зарплату морякам. Судно арестовывают, а экипаж оказывается брошенным на произвол судьбы. Только за последние несколько месяцев в похожих ситуациях оказались моряки почти десятка судов. Так, команде теплохода "Борис Лавров", находящегося сейчас в Находке, а до этого стоящего в Южной Корее, не выплачивалась более трех месяцев зарплата. Российско-украинский экипаж судна "Island of Luck" сейчас сидит в тюрьме в Конго, а судовладелец бросил их и судно. Моряки с теплохода "Игорь Белянский" вынуждены были из Китая возвращаться самостоятельно в Россию, поскольку их корабль оказался продан вместе с экипажем. Судовладелец отказался возвращать им долги по зарплате в 100 тысяч долларов. Под арест в 2009 году в Дубае попал теплоход "Магдалена", а в Варне (Болгария) запертыми на борту "Южной жемчужины" просидели 12 членов экипажа. Лесовоз "Мадеро" застрял в Южной Корее, а в Панаме судовладелец "Пируита" оставил российских моряков без зарплаты. В январе 2010 года сразу шесть российских рыболовецких траулеров, работающих под флагом Камбоджи, были арестованы во Вьетнаме. Вопиющий случай произошел с судами Арктического морского пароходства, принадлежащего Республике Якутия. АМП в 2008 году заключило контракт с судоверфью в Бейхане в Китае по кредитной схеме на ремонт двух теплоходов - "Василий Ян" и "Профессор Воскресенский". Однако уже с весны 2009 года морякам на судах перестали выплачивать зарплату, а само пароходство прекратило финансировать ремонтные работы. В итоге перед китайцами образовалась задолженность в 46 млн рублей, оба теплохода под российским флагом попали под арест. Государство в лице Минтранса и Росморречфлота, утверждает издание, не желает устранять основную причину таких позорных случаев - сложную, дорогую и, вполне возможно, коррупционную систему регистрации кораблей в Российском международном реестре судов. Российских судов в открытом океане практически нет. Только 5% российских судов выходит в море под национальным флагом. С конца 90-х годов в РФ по опыту зарубежных стран стал разрабатываться проект создания Российского международного реестра судов (РМРС, так называемый второй реестр). Предполагалось, что им смогут воспользоваться те суда, которые работают на международных линиях, а регистрация в нем будет проста и удобна. На конец 2009 года, по данным Росморречфлота, из почти 3170 судов, имеющих право плавания под российским флагом, в РМРС было зарегистрировано лишь 218 судов - в основном небольших (река-море). Остальные российские суда предпочитают использовать флаги Камбоджи, Сент-Винсента, Белиза, Панамы и даже сухопутной Монголии. Причина проста: регистрация в реестрах этих стран проще и на порядок дешевле, чем в российском. Даже в реестре такой "дорогой" страны, как Норвегия, оформить регистрацию можно за один день. В РМРС, как сообщает сайт Российского профсоюза моряков, процедура может длиться до 45 дней. В случае регистрации в РМРС, как сообщает издание "Транспорт России", купленное за рубежом судно облагается налогом в 24,2% от его стоимости, тогда как для получения монгольского или панамского флага надо заплатить лишь 2,5%. Но самое важное, что, войдя один раз в РМРС, судно в течение 10 лет уже не может его покинуть - иначе владельцу, как утверждает член президиума Ассоциации международного морского права Геннадий Егиян, придется "заплатить сполна все налоги за прошедшее время" (то есть вернуть полученные льготы), а это практически половина стоимости корабля. Неудивительно, что желающих бороздить моря под российским флагом так мало. К примеру, в 2003-2008 годах численность российских судов под иностранным флагом вообще выросла в 1,5 раза.
По материалам NewsRu.com
Другие новости по теме
Пилоты Lufthansa проведут забастовку в апреле
В Китае подняли в воздух гигантский вертолет Авиакомпании попросили Таможенный союз разрешить беспошлинный ввоз самолетов Coca-Cola купит производителя соков "Моя семья" Москва погасит долги "Атлант-Союза" за счет налогоплательщиков СМИ узнали о намерении ConocoPhillips продать акции "Лукойла" В России появились почтовые отделения бизнес-класса Cуд разрешил BP не выплачивать 100 миллионов долларов десяти рабочим Россия отказалась компенсировать ТНК-ВР затраты на Ковыкту Антимонопольщики отказались отдавать бельгийцам российский содовый завод Siemens оставит без работы 1000 сотрудников Иск бывших акционеров "ЮКОСа" поставил под угрозу экспорт "Роснефти" "Ростехнологии" не получат акции "Аэрофлота" "Северный поток" подорожал на полтора миллиарда евро Немецкая авиакомпания отказалась от десяти "Лайнеров мечты" "Газпром нефть" определилась с дивидендами на годы вперед
|
Рассылки:
![]() Новости-почтой TV-Программа Гороскопы Job Offers Концерты Coupons Discounts Иммиграция Business News Анекдоты Многое другое... |
![]() | |
News Central Home | News Central Resources | Portal News Resources | Help | Login | |
![]() |
![]() | ||
![]() ![]() |
© 2025 RussianAMERICA Holding All Rights Reserved Contact |