![]() |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||
Бизнес
МЭР предлагает снизить импортные пошлины на новые автомашины до докризисного уровня, Минпромторг против
3:18PM Monday, Mar 22, 2010
Минэкономразвития выступило с официальным предложением снизить до докризисного уровня пошлины на новые иномарки. В самом начале кризиса правительство ради спасения российского автопрома фактически полностью оградило рынок от иностранных машин. С января прошлого года пошлины на новые автомобили выросли с 25% до 30% (но не меньше 1,2-2,8 евро за 1 куб. см объема двигателя), а на подержанные авто стали, фактически, запретительными: на машины от трех до пяти лет их установили на уровне 35% (но не меньше 1,2-2,8 евро за 1 куб.см), на все,что старше - в 2,5-5,8 евро за 1 куб. см двигателя, напоминает портал Slon.ru. Чиновники обещали,что пошлины будут временными - до окончания кризиса. Но в октябре премьер-министр Владимир Путин по рекомендации правительственной комиссии по защитным мерам продлил действие пошлин еще на 9 месяцев. Власти даже уговорили партнеров по Таможенному союзу - Белоруссию и Казахстан - установить у себя пошлины на уровне российских. Очередное решение о том, сохранять ли преграду для импорта автомобилей дальше должно быть принято до 1 июня. Заслон в виде пошлин для подержанных легковушек дал прекрасный результат, объясняет в своем докладе замминистра экономразвития Андрей Слепнев. За время действия повышенных ставок ввоз иномарок со сроком эксплуатации до 5 лет рухнул в 30 раз (сейчас их доля на рынке - всего 2,4%), а ведь именно эти машины были основными конкурентами российских автомобилей. Торговцы машинами такое решение одобряют: во время действия программы по утилизации старых авто, которая борется с автомобильным хламом, сохранение высоких пошлин на машины с пробегом кажется вполне логичным, говорит президент "Российской ассоциации дилеров" Дмитрий Гулин. А снижение тарифов для новых машин заметно помогло бы стимулированию продаж. Импорт новых легковых автомобилей, по данным Минэкономразвития, сократился в 3,2 раза. Теперь пошлины на новые легковые авто можно возвращать на докризисный уровень, предлагает Минэкономразвития. Во-первых, новые иномарки российским машинам не конкуренты - слишком велика разница в цене. По данным, которые приводятся в докладе министерства, средняя стоимость новой российской машины в 2009 году составила 7398 долларов, иномарки, собранной в России, - 13 788, новой импортной машины - 21 113. Во-вторых, злоупотребление таможенно-тарифными мерами может привести к техническому застою внутри страны и снижению стимулов для модернизации. И в-третьих, сохранение заградительных мер противоречит декларации стран G20, подписанной Россией, - в ней говорится об отказе от антикризисного протекционизма ради спасения свободной торговли и избежания новой Великой депрессии. Наконец, есть еще и просьбы со стороны Белоруссии и Казахстана вернуть пошлины на новые иномарки для Союза на уровень 25%. Этой идее возражает Минпромторг - главный оппонент Минэкономразвития в этом вопросе. "Мы категорически против такого решения, и в ближайшее время ни о каких изменениях ставок пошлин на иномарки не может быть речи", - сказал замминистра промышленности и торговли Андрей Дементьев. По его словам, вернуться к обсуждению снижения пошлин, в том числе на новые машины, можно будет не раньше 2015 года - тогда оно уже не повредит развитию производств внутри страны.
По материалам NewsRu.com
Другие новости по теме
С делом о взятках Daimler связали китайского нефтяного гиганта
McDonald's обучит новых сотрудников с помощью Nintendo DS Самолеты British Airways стали летать пустыми Чавес отключил электричество расточителям энергии Суд вернул "Русалу" права на завод в Гвинее British Airways отменит тысячу рейсов из-за забастовки ОАК поучаствует в конкурсе на строительство корабля для ВВС США Российские магазины IKEA оказались одними из самых дорогих в мире Холдинг Усманова нашел замену антикризисному менеджеру "Аэрофлот" выпустит облигации впервые с 2002 года ВЭБ получит четверть аэропорта в Калининграде Абоненты China Mobile наговорили три миллиарда минут за год Siemens уволит 4200 сотрудников вместо тысячи "Роснефть" назвала вымыслом сообщения о запрете платежей в ее адрес В Китае подняли в воздух гигантский вертолет Авиакомпании попросили Таможенный союз разрешить беспошлинный ввоз самолетов
|
Рассылки:
![]() Новости-почтой TV-Программа Гороскопы Job Offers Концерты Coupons Discounts Иммиграция Business News Анекдоты Многое другое... |
![]() | |
News Central Home | News Central Resources | Portal News Resources | Help | Login | |
![]() |
![]() | ||
![]() ![]() |
© 2025 RussianAMERICA Holding All Rights Reserved Contact |