| 
Учебная палубная версия индийского легкого истребителя Tejas 27 апреля 2012 года совершила первый полет, сообщает Jane's. В общей сложности двухместный самолет находился в воздухе 20 минут. Испытания истребителя проводились с выпущенными шасси. В Агентстве аэронавигационных разработок (ADA), занимающемся созданием самолета, пояснили, что шасси не были убраны из соображений безопасности.
 
Центр сертификации и оценки военной продукции Индии (CEMILAC) в марте 2012 года отказал в сертификации палубной версии легкого индийского истребителя Tejas, из-за чего машина не была допущена к первому полету. Как отмечает Jane's, на истребителе были недоработаны стойки шасси, системы управления полетом, а тормоза во время посадки перегревались. Кроме того, существовали неполадки с топливной системой, масляными фильтрами и программным обеспечением. Были ли исправлены эти недочеты, пока неизвестно.
 
Изначально планировалось, что первый полет палубной версии Tejas состоится в 2010 году, однако впоследствии сроки регулярно переносились. Палубный истребитель планируется приписать к индийскому авианосцу "Викрамадитья" (бывший "Адмирал Горшков"). Для этих целей ВМС Индии заказали у HAL 46 самолетов Tejas в двухместном и одноместном исполнении.
 
К настоящему времени министерство обороны Индии одобрило покупку восьми из них (четыре двухместных версии и такое же количество одноместных) и выделило 19 миллиардов рупий (около 380 миллионов долларов) на приобретение двух самолетов.
 
Выполнивший полет первый прототип палубного Tejas - NP-1 - создан на базе Tejas для ВВС и имеет множество общих с ним деталей. В частности, размер фонаря кабины пилотов практически не изменился. Как ожидается, второй прототип - NP-2 - будет одноместным, но получит увеличенную кабину пилота и фонарь. Кроме того, будет несколько изменена конструкция крыльев, шасси и системы посадки на палубу. Первые восемь палубных Tejas получат двигатели General Electric F404, но на все последующие самолеты будут ставиться более мощные F414.
 
Разработкой истребителя Tejas индийские специалисты занимаются с 1984 года. Работы над палубной версией начались в 2000-х годах. Кроме того, Индия намерена создать и учебно-боевую версию легкого истребителя для ВВС.
 По материалам lenta.ru 
  
  Другие новости по теме 
        Бундестаг выступил против проведения ЧМ-2014 по хоккею в Белоруссии
    Названа дата релиза Call of Duty: Black Ops 2
    Повстанцы освободили свергнутых руководителей Гвинеи-Бисау
    В Москве построили четверть заявленных офисных площадей
    
В Харькове начинают слушать второе дело Тимошенко: у здания суда собрались ее сторонники и противники
    "Галс-Девелопмент" распродаст 70 процентов коммерческой недвижимости
    
США могут разрешить Ирану обогащать уран взамен на уступки
    
СБУ не видит политики в днепропетровских терактах: "Бог такие вещи не прощает"
    
Секретная служба США ужесточает правила для агентов, ездящих за рубеж
    
Госдепартамент: власти Сирии срывают "план Аннана"
    В Куала-Лумпуре прошел митинг за честные выборы
    
Президент Румынии отдал правительство лидеру оппозиции
    
В Швеции москитов решили бомбить с вертолетов
    Премьер-министром Румынии стал лидер оппозиции
    
Суд в Голландии поддержал запрет туристам посещать "кофешопы" с марихуаной
    
Бюро ПАСЕ рассмотрит "дело Магнитского" в конце мая
 
   
  Смотрите также:  В мире,  Бизнес,  Общество,  Спорт,  Искусство,  Авто,  Hi-Tech,  Здоровье,  Путешествия,  USA,  Россия |   | 
  
 
 
 |