Трехцилиндровый бензиновый двигатель семейства EcoBoost объемом один литр, оснащенный непосредственным впрыском топлива, может в ближайшем будущем появиться на [заряженныхk автомобилях концерна Ford. Об этом сообщает издание Autocar.
Для этой цели мотор форсируют до 180 лошадиных сил, применив двойной последовательный турбонаддув: то есть планируется использовать две турбины, одна из которых будет [дутьk на [низахk, а вторая, более производительная, на [верхахk. По предварительным данным, первый компактный нагнетатель будет электрическим, а второй достанется агрегату от 1,6-литрового EcoBoost.
На данный момент самый мощный вариант литрового трехцилиндрового [Экобустаk развивает 125 лошадиных сил и 170 Нм крутящего момента (200 Нм в режиме кратковременного повышения давления наддува Overboost). Этот агрегат придет на смену 1,6-литровой [четверкеk на [Фокусеk. Впоследствии он появится и на моделях B-Max, C-Max и Grand C-Max.
По информации Autocar, сейчас у [Фордаk уже есть рабочий прототип 180-сильного литрового мотора. Ожидается, что подобный двигатель может появиться на [подогретойk модификации [Фокусаk, которая расположится в линейке на ступеньку ниже ST.
Как добавил в интервью изданию руководитель отделения компактных автомобилей Ford Гуннар Херрманн, к 2015 году литровый EcoBoost придет на смену всем 1,6-литровым атмосферникам марки по всему миру. [Мы знаем, что клиенты будут протестовать против замены моторов 1.6 на 1.0, однако это будет продолжаться только до тех пор, пока люди не поездят на машинах с такими двигателями[, заявил Херрманн.