RussianNew York Homepage
Русские концерты на Американской сцене
  News   Events   Dating   Classifieds   Forum   Chat   YP   TV/Video    Photos 
 Entertainment
Home
  
Анекдоты
  отобранные
Истории
Загадки
Афоризмы
  
  
Картинки
  Эро-юмор
  Этикетки
  
Рассылки
  Гороскоп по почте
  TV-программа
  Анекдоты
  ... еще ...

  
Открытки
  Поздравь друга
  
  
Игры
  Классические
  Спортивные
  Игровые автоматы
  Забавные

Игры на
компьютере


  
Читальный зал
  Стихи
  Проза
  Кулинария

Едем в Америку!
  Иммиграция
  Визы
  Советы

Обзоры Exler.ru
  Web Обзоры
  Обзоры фильмов
  Рассказы
  ЭКСпромт:
  Для чайников

Гороскопы

Знакомства
  
Рассылки:
  Новости-почтой
  TV-Программа
  Гороскопы
  Job Offers
  Концерты
  Coupons
  Discounts
  Иммиграция
  Business News
  Анекдоты
Многое другое...
 Другие ресурсы
NEWS CENTRAL
  
Программа TV
Finance News
Мода
Кино
  Новости кино
  Кинообзоры
Спорт
Музыка

  Штаты
Едем в Америку!
  Иммиграция
  Визы
  Советы

Russian America Journal Digest
  
Yellow Pages
Объявления
Чат
Форум
  последнее
Top Rating
  America TOP
  
 
Entertainment HomeАнекдоты
15.06.2005, 21:16:57 Версия для печати |   
Основатель Daewoo, кадр "Первого канала", архив
Основатель Daewoo, кадр "Первого канала", архив

Основатель Daewoo устал жить в бегах

Арестован Ким Ву-Чонг, превративший "Большую Вселенную" в корейского карлика

В 1997 году в Азии разразился масштабный финансовый кризис, причем одной из наиболее пострадавших стран оказалась Южная Корея. Ким Ву-Чонг, являющийся основателем и бессменным главой компании Daewoo Motors, во время этого кризиса совершил небольшую ошибку, которая стоила жизни его компании и свободы - ему самому.

Ошибкой стала стратегия, основанная на увеличении задолженности компании вместо сокращения производства. В результате корпорация, созданная почти 40 лет назад, входившая в четверку крупнейших в Южной Корее и активно работавшая во многих странах мира, оказалась почти полностью уничтоженной.

Впрочем, сокращения все-таки произошли, но гораздо позднее, когда ничего уже нельзя было исправить. Так, автомобильное подразделение (Daewoo Motors) начало увольнять сотрудников тысячами. Это была даже не агония, а предпродажная подготовка компании, стремящейся как можно быстрее избавиться от самой себя, чтобы избежать принудительной ликвидации.

Большой резонанс крах Daewoo вызвал не только из-за величины компании, но и потому, что Daewoo активно пользовалась помощью правительства. В свое время корейское правительство поставило перед крупнейшими корпорациями пятилетние планы развития, предусматривавшие достижение к концу отчетного периода заданных базовых параметров. В обмен правительство предоставляло корпорациям дешевые кредиты на развитие. Daewoo в этой системе всегда была отличницей.

Ким - гений предприимчивости

Люди, которые говорят: "Это может не сработать" или "Что мы будем делать, если у нас ничего не получится?", - не должны быть бизнесменами. Если существует лишь 1 шанс из сотни на успех, для настоящего дельца он становится искрой, из которой возгорится пламя.

Ким Ву-Чонг

Ким родился на юге Кореи в городе Дегу, в крайне бедной семье, которую он, будучи ребенком, поддерживал, продавая газеты. Ким начал свой бизнес с открытия фирмы по торговле текстилем, взяв в 1967 году в банке ссуду в 5000 долларов. К концу девяностых ежегодные продажи компании достигали 25 миллиардов долларов в год.

Вначале Daewoo сконцентрировалась на высокодоходном производстве одежды и текстиля, причем из-за больших трудозатрат на производстве в семидесятые годы компания обеспечивала многих корейцев хорошо оплачиваемой работой. Увеличение стоимости рабочей силы заставило компанию перепрофилироваться и вложить деньги в строительство, нефтехимию, а также электромашиностроение.

Основой успеха Кима стали умелое использование ресурсов и врожденный дар организатора. Он мог эффективно договариваться с правительством и неоднократно прибегал к его защите. Кроме того, Ким организовал свой конгломерат компаний таким образом, чтобы зарабатывать многие миллиарды на скупке и перепрофилировании "безнадежных" компаний - после реорганизации в соответствии со схемой Daewoo эти предприятия, как правило, становились процветающими и доходными.

Кроме того, в других странах мира Daewoo предпочитала создавать совместные предприятия с местными компаниями - это позволяло в кратчайшие сроки добиться хороших результатов и получить как можно больше информации о малознакомом рынке. Ким вложил деньги в автозаводы в Индии, Иране, Польше, Румынии и Узбекистане. Политика создания совместных предприятий оказалась успешной и после того, как правительство перестало поддерживать крупные корпорации, стремясь сделать их более агрессивными и конкурентоспособными.

Daewoo

Ким Ву-Чонг, создавая свою компанию, назвал ее "Большая Вселенная". Именно так переводится с корейского слово Daewoo.

Со временем Ким распорядился реформировать отношения между руководством и рабочими. Это произошло после печального инцидента - двое сотрудников компании не выдержали нагрузки и покончили жизнь самоубийством. Всем руководителям пришлось поработать на конвейере, чтобы понять проблемы, с которыми сталкиваются простые работники. В свою очередь, и рабочие получили возможность занять руководящий пост.

В конце 90-х годов группа компаний Daewoo ежегодно экспортировала товаров на 17,6 миллиарда долларов, что составляло 13,3 процента всего экспорта Южной Кореи. В те дни на корпорацию работало 250 тысяч человек.

Разорилась компания в 1999 году, имея 80 миллиардов долларов долгов. Позднее руководители группы Daewoo признали, что подделали документы таким образом, чтобы значительно повысить стоимость активов компании. Корейские банки, полагаясь на эти оценки, только за 1997-1999 годы выдали Daewoo кредитов на 10 миллиардов долларов.

Возвращение блудного Ким Ву-Чонга

14 июня 2005 года бывший глава Daewoo вернулся в Южную Корею, чтобы ответить на обвинения в мошенничестве и присвоении денег преступным путем. Ким Ву-Чонгу сейчас 68 лет, и его возвращение поставило точку в его шестилетних розысках, которые вели полицейские Южной Кореи и всего мира.

После того как Ким сошел с трапа, он был немедленно арестован и уведен на допрос о его участии в 80-миллиардном банкротстве, рядом с которым даже корпоративные скандалы вроде тех, что произошли в свое время с Worldcom или Enron, выглядят не очень крупными.

В специальном письменном заявлении Ким принес свои извинения. В частности, бизнесмен извинился за то, что ситуация с Daewoo негативно повлияла на жизнь многих людей. Он сообщил, что готов нести ответственность за инцидент с группой Daewoo, и глубоко сожалеет о случившемся. Ким также заявил, что пожертвовал все свое состояние на гарантии кредиторам.

Как известно, следователи так и не сумели найти Ким Ву-Чонга. После того как Ким покинул Корею осенью 1999 года, его видели в Германии, Судане, Сенегале и даже в Ницце, где, как говорят, находится его роскошная вилла. В 2001 году, после проведения расследования действий руководства компании, полиция Южной Кореи даже объявила Кима в международный розыск.

Прокуратура обвинила магната в завышении стоимости активов компании на 41 триллион вон (41 миллиард долларов) с целью незаконного заимствования 10 миллиардов долларов в кредитных организациях страны. Кроме того, он подозревается в вывозе за границу 20 миллиардов долларов. Прокуратура также полагает, что Ким создавал фонды для подкупа должностных лиц - политиков и членов правительства.

В апреле Верховный суд Южной Кореи поддержал обвинения против семи бывших руководителей Daewoo, приговорив их к семи годам лишения свободы каждого за нарушение валютного режима и хищения. Суд также постановил взыскать с руководства Daewoo в общей сложности 23 триллиона вон (23 миллиарда долларов) штрафа.

К Киму в Южной Корее сегодня относятся по-разному. Так, у аэропорта собрались демонстранты, выкрикивающие лозунги "Наказать Ким Чу-Вонга" и "Без пощады". В то же время правительство явно не держит зла на бывшее руководство Daewoo, так как уже четверых из семи осужденных руководителей Daewoo коснулась амнистия, проведенная президентом Южной Кореи и затронувшая около 30 предпринимателей. Этот акт милосердия может означать в недалеком будущем помилование и для самого Кима.

Эта версия подкрепляется и фактом крайне скверного состояния здоровья 68-летнего основателя Daewoo. Врач Кима заявил, что его пациент тяжело болен и нуждается в госпитализации. Судя по всему, у него серьезное заболевание сердца.

Заключение

Проблемы Daewoo - не только проблемы одной компании. Крах гиганта повлек за собой серию корпоративных банкротств, что в конце концов довело страну до необходимости обращаться в МВФ с просьбами о кредите в 58 миллиардов долларов.

В результате этого скандала правительство Южной Кореи порядком поиздержалось, потратив почти 30 миллиардов долларов на то, чтобы выручить связанные с Daewoo компании и перекупить безнадежные долги у затронутых кризисом финансовых институтов. Позже эти долги и доли в капитале бывших дочек Daewoo были проданы всего за 7,7 миллиарда долларов. Среди этих активов была и Daewoo Motors, которую в 2002 году купил General Motors.

В те годы положение компании было настолько скверным, что аналитики шутливо заявляли, будто General Motors предлагает за автомобильное подразделение Daewoo несправедливую сумму, собираясь приобрести его за 5,9 миллиарда долларов. Они утверждали, что более справедливой ценой были бы 5 долларов 90 центов.

История Кима Ву-Чонга - одна из наиболее захватывающих в череде корпоративных скандалов, потрясших мир в конце 90-х годов. Она отличается от многих других подобных ей историй тем, что показывает, насколько может быть опасна суперкорпорация, которую поддерживает, но не контролирует целиком государство.

История самой Daewoo - это предупреждение об опасности бурного развития, потому что махинации в крупных компаниях (как показывает и расследование ситуации в AIG, например) начинаются с того момента, когда компания начинает думать только о доходах своих акционеров и рыночной привлекательности.

Кроме всего прочего, это еще и история о непотопляемости бывшего гиганта, так как, несмотря на все усилия руководства компании, неверные решения и растраты, группа компаний Daewoo все еще существует. После кризиса она была реорганизована в три компании - Daewoo International, Daewoo Engineering & Construction и Daewoo Corporation. Daewoo Motors тоже существует, однако известна под маркой Daewoo лишь в Южной Корее и Вьетнаме. В остальном мире General Motors продает автомобили Daewoo под маркой Chevrolet.

Через полтора года "Большой Вселенной" исполнится 40 лет.

Александр Амзин
  1. РАО ЕЭС просит ФАС одобрить покупку акций "Силовых машин"...

  2. Обзор рынков: решение OPEC не вызвало снижения цен на нефть...

  3. Банки получили от ФАС рекомендацию по честной выдаче кредитов...

  4. Минприроды решило не отзывать у ТНК-BP лицензию на Ковыкту...


  5. ОПЕК увеличила добычу нефти до 28 миллионов баррелей в сутки...

  6. С владельцев акций без договора возьмут "налог на ваучер"...

  7. Четверть итальянцев готовы отказаться от евро...

  8. Дума отменила налог на наследование...

  9. Литва собирается перехватить у "ЮКОСа" прибалтийский концерн...

  10. Путин оценил пропавший на Украине газ более чем в 1,3 миллиарда долларов...

  11. Обзор рынков: цены на нефть ушли с семинедельного максимума...

  12. Москва и Московская область поделили спорные территории полюбовно...

  13. Правительство предлагает за акции "Газпрома" 7,15 миллиарда долларов...

  14. "Газпром" собирается скупать нефтяные компании по всему миру...

  15. Выпуск рублевых облигаций стал шагом к конвертируемости рубля...

  16. Путин недоволен темпами экономического роста...

  17. Открылся девятый Петербургский международный экономический форум...

  18. Греф: правительство готово купить акции "Газпрома" за 6-8,5 миллиарда долларов...

  19. Украина хочет оплатить найденный газ...

  20. Министр финансов нанес бюджету Германии ощутимый ущерб, продав часть российского долга...

 

Случайные анекдоты

  • Кремль затягивает приватизацию "Связьинвеста"...

  • Герман Греф вызвался быть "дежурным по отставке"...

  • Петербургский экономический форум начал работу...

  • Инфляция в России превысила 8,5 процента с начала года...

  • OPEC не изменит квоты на добычу нефти...

    АНЕКДОТЫ

  • Ежедневные
  • Отобранные
  • Новые
  • Коллекция
    Архивы:
  • 1 2 3 4
  • 5 6 7 8 9
  • 10 11 12 13 14
  • 15 16 17 18 19
  • 20 21 22 23 24
  • 25 26 27 28 29
  • 30 31 32 33 34
  • 35 36 37 38 39
  • 40 41 42 43 44
  • 45 46 47 48 49
  • 50
    * * *
  • Истории
  • Афоризмы
  • Загадки


  • Terms of Service | Privacy Policy | Advertise | Contact Us
    Russian America Top Holostyak.com Рейтинг@Mail.ru © 2025 RussianAMERICA Holding
    All Rights Reserved • Contact