RussianNew York Homepage
Русские концерты на Американской сцене
  News   Events   Dating   Classifieds   Forum   Chat   YP   TV/Video    Photos 
 Entertainment
Home
  
Анекдоты
  отобранные
Истории
Загадки
Афоризмы
  
  
Картинки
  Эро-юмор
  Этикетки
  
Рассылки
  Гороскоп по почте
  TV-программа
  Анекдоты
  ... еще ...

  
Открытки
  Поздравь друга
  
  
Игры
  Классические
  Спортивные
  Игровые автоматы
  Забавные

Игры на
компьютере


  
Читальный зал
  Стихи
  Проза
  Кулинария

Едем в Америку!
  Иммиграция
  Визы
  Советы

Обзоры Exler.ru
  Web Обзоры
  Обзоры фильмов
  Рассказы
  ЭКСпромт:
  Для чайников

Гороскопы

Знакомства
  
Последние новости со всего мира.
Рассылки:
  Новости-почтой
  TV-Программа
  Гороскопы
  Job Offers
  Концерты
  Coupons
  Discounts
  Иммиграция
  Business News
  Анекдоты
Многое другое...
 Другие ресурсы
NEWS CENTRAL
  
Программа TV
Finance News
Мода
Кино
  Новости кино
  Кинообзоры
Спорт
Музыка

  Штаты
Едем в Америку!
  Иммиграция
  Визы
  Советы

Russian America Journal Digest
  
Yellow Pages
Объявления
Чат
Форум
  последнее
Top Rating
  America TOP
  
 
Entertainment HomeАнекдоты
24.08.2005, 12:38:20 Версия для печати |   
Ил-18, фото Станислава Малофеева, Лента.Ру
Ил-18, фото Станислава Малофеева, Лента.Ру

Остатки небесной роскоши

Российский авиапром теряет последние скромные завоевания

История с запретом на полеты ИЛ-96-300 произошла, конечно, чрезвычайно печальная. Не первая, увы - в последнее время новости отоносительно отечественного авиапрома похожи на какую-то ленту некрологов. Для тех, кто вырос с представлением о мощи отечественной гражданской авиационной промышленности и по инерции продолжает считать, что с ней все в порядке, все это воспринимается как какой-то страшный сон.

Разбор торговых полетов

Иногда кажется, что какой-то повод для оптимизма действительно есть, позиции не утрачены окончательно, все еще можно вернуть - скажем, последнее время отрасль немного "задышала", взять хотя бы коммерческие итоги последнего "МАКСа" - да один "Ильюшин финанс" продал больше пятидесяти самолетов, у него есть даже экспортные контракты! Все это так, но при ближайшем рассмотрении итоги того же самого "МАКСа" в области развития гражданской авиации выглядят гораздо менее впечатляющими.

Например, Ан-148 (а этих машин в контрактах "Ильюшин-финанса" больше сорока), который по инерции проходит как "отечественная разработка", на самом деле является плодом деятельности украинского конструкторского бюро. Которое, по словам гендиректора "Ильюшин финанса" Александра Рубцова, после всех политических пертурбаций последнего времени изменило свою точку зрения на совместный с Россией проект и, по словам Рубцова, "может быть" позволит наладить производство АН-148 на воронежском авиастроительном заводе. А может быть, и не позволит этого сделать.

Во всяком случае, правильный заголовок в случае с этой новостью выглядит так: "Российская лизинговая компания, которая создана для развития российского авиапрома, вместо этого активно продает перспективный украинский ближнемагистральный самолет". Который, добавим, является прямым конкурентом еще одной перспективной разработки - самолета RRJ, который намерено производить ЗАО "Гражданские самолеты Сухого". Хочется сказать "российской", но - опять-таки - детальное рассмотрение ситуации заставляет осечься, потому что в течение МАКСа была достигнута договоренность о продаже блокпакета этого самого ЗАО итальянской авиакомпании, которая уже выпускает ближнемагистральные лайнеры ATR, составляющие прямую конкуренцию АН и RRJ.

И сборка RRJ теперь скорее всего будет производиться именно в Италии. Конечно, с французским мотором (двигатель для RRJ - это совместный проект НПО "Сатурн" и французской Snecma motors), с итальянской сборкой самолет действительно может оказаться на рынке очень популярным. Но что в нем останется российского? Форма собственности ЗАО?

Мечта любой авиакомпании

А вот теперь эта история с приостановкой полетов четырнадцати ИЛ-96-300. Казалось бы, отечественный авиакомпании несут из-за этого крупные убытки, но это лишь на первый взгляд - на самом деле простой самолетов, согласно лизинговому договору, будет оплачен все тем же "Ильюшин-финансом" (на пакеты негосударственных акций которого до сих пор наложен арест, а на гендиректора заведено уголовное дело).

Арифметика очень простая - один только "Аэрофлот" уже заявил, что до конца летнего расписания стоимость простоя ИЛов составит около двадцати миллионов долларов. Всего эксплуатируется 14 бортов в пяти отечественных авиакомпаниях, шесть из них - в "Аэрофлоте". Лизинговая стоимость одного борта - 58 миллионов долларов. То есть, "Ильюшин" уже вынужден будет вернуть авиакомпаниям, по примерным подсчетам, полную стоимость одного из четырнадцати ИЛ-96-300. Даже учитывая господдержку "Ильюшина", экономика получается вовсе не веселая.

А учитывая то, с каким невероятным скрипом эти самые ИЛ-96-300 попали на эксплуатацию к отечественному перевозчику - параллельно с их покупкой "Аэрофлот" добился для себя возможности купить 18 машин компании Airbus и 9 от Boeing - придется признать, что даже те минимальные позиции, которые российский авиапром отвоевал себе в последнее время, уже можно считать потерянными. В настоящий момент "Аэрофлот" заменил снятые с рейса ИЛ-96-300 на ИЛ-86, а вот члены альянса AirUnion (в который входят KrasAir, "Домодедовские авиалинии" "Самара", "Омскавиа" и "Сибавиатранс") вместо "ИЛов" внесли в полетное расписание самолеты Boeing-767. Кстати говоря, ранее члены альянса собирались купить в 2005-2006 годах еще 12 таких машин. Не "ИЛов", а Boeing. В сущности, снятие ненадежных и дорогих "ИЛов" с эксплуатации и замена их импортом, желательно еще и подержанным (а такие самолеты, учитывая скверные для мировых авиакомпаний времена, можно купить вообще очень дешево) - вот хрустальная мечта любого нашего авиаперевозчика. И сейчас ее, мечту эту, можно считать практически сбывшейся.

Объективно, эксплуатация отечественных самолетов отечественными же авиакомпаниями не выгодна сейчас ни одной из них - российские самолеты дороже стоят и, что самое главное, оказываются слишком дорогими в эксплуатации - авиакеросин нынче недешев, а расходуют они его больше, чем западные аналоги. Отстраненные от полетов "ИЛы" оказались на балансе авиакомпаний не в результате коммерчески целесообразной сделки, а в результате политически целесообразного указания сверху. Которое преследовало единственную цель сохранить - или хотя бы попытаться сохранить - остатки былой российской авиационной роскоши. Но на беду неисправным был объявлен даже борт номер один, с которого и отдавались правильные, в общем-то, указания.

Павел Рябиков
  1. Законопроект о введении госмонополии на спирт направлен Путину...

  2. Путин пообещал построить газопровод в Германию...

  3. Китай планирует заработать на приватизации миллиарды долларов...

  4. В закрома родины уйдет зерна на 6,5 миллиардов рублей...


  5. В России остается все меньше безработных...

  6. Электроэнергия для населения резко подорожает...

  7. Обзор рынков: акции банков США рухнули из-за ипотеки...

  8. МВД РФ обвиняет угольщиков в занижении цен...

  9. ФНС отменяет возврат экспортного НДС...

  10. Во втором полугодии ВВП вырастет на 6,5 процента...

  11. Индия предложила помочь Китаю качать казахстанскую нефть...

  12. Рост экономики Германии обеспечили за государственный счет...

  13. У МВД РФ есть вопросы к компании "Евросеть"...

  14. Особыми экономическими зонами будет управлять новое федеральное агентство...

  15. В бюджете столицы запланирован дефицит в полмиллиарда долларов...

  16. Московская область повышает транспортный налог...

  17. Немцев лишили прав на украинские горно-обогатительные комбинаты...

  18. Россия вступит в ВТО не ранее весны 2006 года...

  19. Обзор рынков: российские авиалинии помогли росту Dow Jones...

  20. ФНС планирует доначислить налогоплательщикам миллиард долларов...

 

Случайные анекдоты

  • Добыча газа и нефти в России снизилась в мае...

  • ФНС воспользуется помощью налоговых консультантов...

  • Российский аналог Кремниевой долины построят в Подмосковье...

  • Немецкие газовики предложили испанским 29 миллиардов евро...

  • "Газпром" потерял миллиард долларов из-за конфликта с Украиной...

    АНЕКДОТЫ

  • Ежедневные
  • Отобранные
  • Новые
  • Коллекция
    Архивы:
  • 1 2 3 4
  • 5 6 7 8 9
  • 10 11 12 13 14
  • 15 16 17 18 19
  • 20 21 22 23 24
  • 25 26 27 28 29
  • 30 31 32 33 34
  • 35 36 37 38 39
  • 40 41 42 43 44
  • 45 46 47 48 49
  • 50
    * * *
  • Истории
  • Афоризмы
  • Загадки


  • Terms of Service | Privacy Policy | Advertise | Contact Us
    Russian America Top Holostyak.com Рейтинг@Mail.ru © 2025 RussianAMERICA Holding
    All Rights Reserved • Contact