RussianNew York Homepage
Русские концерты на Американской сцене
  News   Events   Dating   Classifieds   Forum   Chat   YP   TV/Video    Photos 
 Entertainment
Home
  
Анекдоты
  отобранные
Истории
Загадки
Афоризмы
  
  
Картинки
  Эро-юмор
  Этикетки
  
Рассылки
  Гороскоп по почте
  TV-программа
  Анекдоты
  ... еще ...

  
Открытки
  Поздравь друга
  
  
Игры
  Классические
  Спортивные
  Игровые автоматы
  Забавные

Игры на
компьютере


  
Читальный зал
  Стихи
  Проза
  Кулинария

Едем в Америку!
  Иммиграция
  Визы
  Советы

Обзоры Exler.ru
  Web Обзоры
  Обзоры фильмов
  Рассказы
  ЭКСпромт:
  Для чайников

Гороскопы

Знакомства
  
Последние новости со всего мира.
Рассылки:
  Новости-почтой
  TV-Программа
  Гороскопы
  Job Offers
  Концерты
  Coupons
  Discounts
  Иммиграция
  Business News
  Анекдоты
Многое другое...
 Другие ресурсы
NEWS CENTRAL
  
Программа TV
Finance News
Мода
Кино
  Новости кино
  Кинообзоры
Спорт
Музыка

  Штаты
Едем в Америку!
  Иммиграция
  Визы
  Советы

Russian America Journal Digest
  
Yellow Pages
Объявления
Чат
Форум
  последнее
Top Rating
  America TOP
  
 
Entertainment HomeАнекдоты
23.11.2005, 18:19:30 Версия для печати |   
Фото с сайта компании General Motors
Фото с сайта компании General Motors

Отступление General Motors

GM все ближе к банкротству

В последнее время всякий раз, когда речь идет о General Motors, новости заставляют зябко поеживаться. Анонсированное недавно закрытие девяти заводов, увеличение количества увольняемых работников до 30 тысяч человек, и вот тут еще иск, аналогичный полученному менеджерами Enron и Worldcom.

Этот иск был подан после того, как GM объявила о завышении прибыли за 2001 год на 300 - 400 миллионов долларов. Если адвокатской конторе, представляющей интересы акционеров, удастся доказать, что это завышение прибыли произошло преднамеренно, менеджеров GM будут судить за мошенничество.

И хотя сумма исков не так велика, как в случае с Enron и Worldcom, с его появлением шансы на банкротство GM, которые аналитики оценивали как тридцатипроцентные после банкротства основного поставщика автокомпонентов для GM, компании Delphi, еще более возросли.

Про факторы, которые привели к такому положению дел, было сказано уже не раз - потери GM вызваны, с одной стороны, ориентацией на производство энергоемких моделей автомобилей, и с другой, очень высокими, по сравнению с японскими конкурентами, расходами на пенсии и медицинские страховки для сотрудников. Плюс к этому добавился ряд тактических ошибок менеджмента, например, решение продавать автомобили с большой скидкой.

Что будет означать для GM банкротство? Уж, конечно, никак не прекращение деятельности самой компании. Если GM все-таки признает себя наплатежесобным должником, то эта процедура будет проведена согласно горячо любимой американскими корпорациями одинадцатой главе закона о банкротствах. По этой главе компания имеет право реструктурировать задолженность и продолжить текущую деятельность. То есть, отсрочить выплаты по своим долгам на неопределенный срок.

Для самой компании такое банкротство - благо, при условии, если ее текущая деятельность приносит некоторую прибыль, позволяющую оптимизировать бизнес без привлечения кредитов (банкроту, конечно, никто в долг больше не даст). GM, естественно, этим условиям удовлетворяет вполне.

Вопрос только в том, что масштаб долгов GM вполне может, в случае объявления дефолта по оным, привести к полномасштабному коллапсу всей американской экономики. GM должна по корпоративным облигациям около 300 миллиардов долларов, а вместе с долгами другой американской компании - Ford, дела которой также идут в последнее время не очень хорошо - получается около 450 миллиардов. Это все деньги пенсионных и хедж-фондов , которые, в свою очередь, аккумулируют сбережения простых американских граждан. Это та грань, за которой экономика уже мягко переходит в политику.

Несмотря на то, что еще весной ведущие кредитные агентства присвоили облигациям GM "мусорный" рейтинг, банкротство компании может опустить их еще ниже, так что американские инвесторы, у которых еслть эти облигации, очень заинтересованы в том, чтобы этого банкротства не произошло.

Тут работает закон большого долга - если ты должен сто долларов и не отдаешь, то их от тебя будут жестко требовать. Если ты должен триста миллиардов, то кредиторы тебе будут всячески помогать заработать деньги, у них просто нет другого выбора. Именно кредиторы GM заинтересованы в том, чтобы компания все-таки избежала банкротства. Именно поэтому американское правительство всегда будет, наплевав на принципы свободной конкуренции, чем возможно поддерживать американские автомобильные компании. Именно поэтому руководство GM анаонсировало такие драконовские меры по сокращению производства, хотя с точки зрения бизнеса разумнее было бы отказаться от выплаты долгов, но не на закрывать заводы и не ускорять тем самым потерю компанией рыночной доли.

Если же банкротство GM все-таки состоится, чего исключить нельзя - что же, это очень существенно приблизит всю американскую экономику к глобальному банкротству. Которое будет очень выгодно для этой экономики - ведь именно кризисы и только они являются стимулами любого экономического роста. И очень невыгодно тем, кто эту экономику кредитует - Японии, Китаю и, не в последнюю очередь, Российской Федерации.

Каковы шансы GM на то, чтобы выправить сложившуюся ситуацию? Безусловно, все не так мрачно - у компании еще есть значительные резервы, например, ее финансовое подразделение прибыльно, можно его продать и инвестировать деньги в производство. Очень неплохую прибыль приносит тихоокеанско-азиатское подразделение GM.

Способны дать эффект и анонсированные руководством GM меры - сокращение штатов сотрудников на тридцать тысяч человек, ежегодное сокращение расходов на медстраховку для оставшихся на три миллиарда и закрытие девяти заводов. То есть текущие экономические показатели эти меры выправят наверняка.

Вопрос только в том, что в долгосрочной перспективе главный фактор - недостаточность модельного ряда - останется для GM и его коллеги по несчастью Ford вопросом номер один. В условиях непрекращающегося роста цен на нефть американцы уверенно делают выбор в пользу автомобилей с экономичным расходом топлива, а вот как раз с такими-то автомобилями у GM дело обстоит достаточно плохо.

Например, гибридные Tahoe и GMC Yukon поступят в массовую продажу только в 2007 году, а только Toyota по итогам этого года планирует продать в Америке 250 тысяч гибридных автомобилей. Вообще же продажи гибридных автомобилей в этом году уже выросли почти на двести процентов.

Конечно, гибридные автомобили все еще продолжают относиться к премиум-классу, и переплачивать несколько лишних тысяч за экономичность готовы пока не все американцы. Но факт остается фактом - в первой десятке ежегодного рейтинга экономичности автомобилей, который выпускает американское правительство, есть только один американский автомобиль -гибридный Ford Escape и только один автомобиль с бензиновым двигателем, да и тот Toyota Corolla.

Если GM успеет встроиться в рынок гибридных автомобилей до того, как этот рынок станет по настоящему массовым - шансы на выздоровление есть, если не успеет - значит, опоздает. В любом случае, шансы на то, что компания останется мировым лидером - очень невелики, ведь заводы, которые сегодня закроет GM, завтра откроют ее японские и корейские конкуренты.

Павел Рябиков
  1. Отечественных судостроителей объединят в семь холдингов...

  2. Австралийское правительство приватизирует крупнейшую телекоммуникационную компанию...

  3. Mittal Steel расплатится за "Криворожсталь" частями...

  4. Михаил Фрадков подписал положение об Инвестиционном фонде...


  5. Минприроды предложило увеличить вырубку лесов до мирового уровня...

  6. Владельцами "Альфа-групп" оказались Фридман, Хан и Кузьмичев...

  7. Обзор рынков: акции МТС на NYSE упали на 10 процентов...

  8. РАО ЕЭС получит контроль над советом директоров "Силовых машин"...

  9. Государство получило контроль над ОАО "АвтоВАЗ"...

  10. Золотые идеи...

  11. Москва продала гостиницу "Украина"...

  12. Уго Чавес поможет перезимовать небогатым американцам...

  13. Арбитражный суд подтвердил законность ареста имущества "ЮКОСа"...

  14. Минфин предлагает перенести сроки налоговой амнистии...

  15. "Мосэнерго" потратит на борьбу с ростом тарифов полтора миллиарда долларов...

  16. Крупнейшая металлургическая компания покупает конкурента против его воли...

  17. Депутаты решили ужесточить регистрацию некоммерческих организаций...

  18. Росстрахнадзор подозревает больше сотни фирм в фиктивности уставного капитала...

  19. Путин призывает начать масштабную разведку золота...

  20. Налоговая инспекция проверяет крупнейшего производителя титана...

 

Случайные анекдоты

  • Boeing инвестирует в Россию 2,5 миллиарда долларов...

  • Госдума приняла закон о внесудебном взимании налоговых штрафов...

  • Citigroup предложила 2,7 миллиарда долларов за проблемный китайский банк...

  • На Украине зафиксирована дефляция...

  • Путин предложил нефтяникам новые "налоговые каникулы"...

    АНЕКДОТЫ

  • Ежедневные
  • Отобранные
  • Новые
  • Коллекция
    Архивы:
  • 1 2 3 4
  • 5 6 7 8 9
  • 10 11 12 13 14
  • 15 16 17 18 19
  • 20 21 22 23 24
  • 25 26 27 28 29
  • 30 31 32 33 34
  • 35 36 37 38 39
  • 40 41 42 43 44
  • 45 46 47 48 49
  • 50
    * * *
  • Истории
  • Афоризмы
  • Загадки


  • Terms of Service | Privacy Policy | Advertise | Contact Us
    Russian America Top Holostyak.com Рейтинг@Mail.ru © 2025 RussianAMERICA Holding
    All Rights Reserved • Contact