RussianNew York Homepage
Руссике артисты на Американской сценеРусские концерты на Американской сцене
  News   Events   Dating   Classifieds   Forum   Chat   YP   TV/Video    Photos 
 Entertainment
Home
  
Анекдоты
  отобранные
Истории
Загадки
Афоризмы
  
  
Картинки
  Эро-юмор
  Этикетки
  
Рассылки
  Гороскоп по почте
  TV-программа
  Анекдоты
  ... еще ...

  
Открытки
  Поздравь друга
  
  
Игры
  Классические
  Спортивные
  Игровые автоматы
  Забавные

Игры на
компьютере


  
Читальный зал
  Стихи
  Проза
  Кулинария

Едем в Америку!
  Иммиграция
  Визы
  Советы

Обзоры Exler.ru
  Web Обзоры
  Обзоры фильмов
  Рассказы
  ЭКСпромт:
  Для чайников

Гороскопы

Знакомства
  
Рассылки:
  Новости-почтой
  TV-Программа
  Гороскопы
  Job Offers
  Концерты
  Coupons
  Discounts
  Иммиграция
  Business News
  Анекдоты
Многое другое...
 Другие ресурсы
NEWS CENTRAL
  
Программа TV
Finance News
Мода
Кино
  Новости кино
  Кинообзоры
Спорт
Музыка

  Штаты
Едем в Америку!
  Иммиграция
  Визы
  Советы

Russian America Journal Digest
  
Yellow Pages
Объявления
Чат
Форум
  последнее
Top Rating
  America TOP
  
 
Entertainment HomeАнекдоты
07.12.2005, 18:09:58 Версия для печати |   
Макет самолета RRJ, фото с сайта avia.ru
Макет самолета RRJ, фото с сайта avia.ru

Дорогостоящее приобретение

Контракт по поставке RRJ экономически невыгоден для "Аэрофлота"

Сегодня было торжественно объявлено о подписании твердого контракта на поставку "Аэрофлоту" 30 самолетов RRJ производства "Гражданских самолетов Сухого". Сумма сделки составила 820 миллионов долларов, начало поставок по контракту отнесено на 2008 год.

Официально представители "Аэрофлота" обосновали свой выбор тем, что у RRJ есть некие глобальные преимущества на мировом рынке, которые и привлекли "Аэрофлот". Неофициально они героически сопротивлялись заключению этой сделки до последнего.

О том, что такой контракт будет подписан, в начале ноября заявлял министр экономического развития Герман Греф. Сразу после заявления Грефа последовало заявление замглавы "Аэрофлота", который поправил министра экономического развития, сообщив, что "Аэрофлот" еще не подвел итоги тендера, в рамках которого конкурировали два самолета - RRJ и Ан-148.

Впрочем, через какое-то время после этого глава "Аэрофлота" Валерий Окулов подтвердил заявление Грефа.

Причины сопротивления "Аэрофлота" понятны - с точки зрения экономики, конкурент RRJ, Ан-148, превосходит соперника по основным показателям. Во-первых, Ан-148 уже прошел летные испытания и пошел в серию. Во-вторых, и самых главных, базовая стоимость Ан-148, по которой этот самолет продает "Ильюшин финанс", составляет 20 миллионов долларов.

Тогда как "Аэрофлот" купил RRJ по 27,3 миллиона долларов за самолет, при том, что технические характеристики обеих машин сопоставимы. Учитывая это обстоятельство, можно преположить, что представители основного собственника "Аэрофлота", Российской Федерации, могли привести менеджменту "Аэрофлота" убедительные доводы, свидетельствующие о необходимости заключения такой сделки.

Во всяком случае, те российские авиакомпании, которые могли себе позволить руководствоваться исключительно экономически соображениями, сделали выбор в пользу Ан-148. Портфель твердых контрактов "Ильюшин финанса", который продает Ан-148, составляет на настоящий момент 54 самолета.

Однако скорее всего с подписанием контракта сопротивление "Аэрофлота" покупке RRJ не закончится. О том, каким образом компания будет саботировать сделку, можно судить по истории с контрактом на лизинговую поставку шести новых Ил-96-300. В обмен на подписание этого договора, который был заключен 31 декабря 2003 года, "Аэрофлот" получил право импортировать самолеты производства Boeing и Airbus.

Поставки по этому контракту должны были начаться через 18 месяцев. Но вместо этого через 18 месяцев очень кстати началась громкая история с отменой полетов всех находящихся в эксплуатации Ил-96-300 вследствие технических неисправностей. И хотя совет директоров "Аэрофлота" повторно одобрил в сентябре этого года контракт на приобретение Илов, их поставки "Аэрофлоту" еще не начаты.

Что касается Илов, речь идет о нормальном рабочем самолете, который находится в эксплуатации российских авиакомпаний. Относительно RRJ этого не скажешь - лайнер до сих пор не существует в виде опытного образца, хотя его летные испытания должны быть проведены уже в начале 2006 года.

Единственное возражение, которое вызывал до конца ноября соперник RRJ, Ан-148, носило политический характер. Ан был разработан в украинском АНТК имени Антонова и, хотя изначально его серийное производство планировалось как на российском, так и на украинском заводе, вплоть до недавнего времени не мог считаться российских самолетом. Более того, гендиректор "Ильюшин финанса" сообщал о том, что с получением лицензии на производство Ан-148 в России возникли затруднения, так как украинская сторона воспротивилась ее передаче.

Однако 25 ноября АНТК подписало с Воронежским акционерным самолетостроительным обществом (ВАСО) соглашение о передаче прав на производство Ан-148 в России. И теперь Ан-148 будет серийно производиться в России и, значит, является российским самолетом. Он загружает производственные мощности заводов, расположенных на территории РФ, и приносит российскому государству и обществу те же выгоды, что и RRJ.

То есть, если бы "Аэрофлот" выбирал между украинским и российским самолетом, проявление политической воли чиновников, принудивших компанию сделать выбор в пользу российской машины, было бы понятно, объяснимо и оправданно. Отечественное гражданское авиастроение действительно нуждается сейчас в государственной поддержке.

Но "Аэрофлот" принудили к выбору неэффективного российского проекта за счет эффективного проекта, и тоже российского. Не исключено, что это не в последнюю очередь произошло вследствие того, что НИОКР по RRJ, стоимость которого оценивается в 750 миллионов долларов, получает значительные бюджетные дотации. И именно по этой причине RRJ пользуется такой популярностью у чиновников. Но в таком случае интересы общества, государства и представляющих это государство административных служащих кардинально расходятся.

Павел Рябиков
  1. "Атомэнергопром" стал собственником всех АЭС России...

  2. РАО ЕЭС купило "Силовые машины"...

  3. Национальная резервная корпорация грозится заблокировать сделку по продаже RRJ...

  4. Обзор рынков: индекс РТС собираются спасать от масштабного падения...


  5. Депутаты запланировали профицит Пенсионного фонда...

  6. Компьютеризация Индии обойдется Гейтсу в 1,7 миллиарда долларов...

  7. Путешественники смогут по-новому оплачивать телефонные разговоры...

  8. МВД изымает документы в офисе МДМ-банка...

  9. "Аэрофлот" купил 30 RRJ за 820 миллионов долларов...

  10. Украина предложила России новые условия закупок газа...

  11. "Газпром" получил возможность работать на сахалинском шельфе...

  12. Госдума окончательно приняла федеральный бюджет...

  13. Депутаты одобрили презумпцию добросовестности налогоплательщка...

  14. Счетной палате разрешат проверить дотационные регионы...

  15. Обзор рынков: индексы выросли благодаря трудолюбию американцев...

  16. Украина сорвала переговоры с "Газпромом"...

  17. Бесполезный НЗ...

  18. Британия намерена пополнить свою казну за счет новых членов ЕС...

  19. ФАС предписала "Газпрому" вернуть в бюджет незаконные доходы...

  20. Японская йена упала до трехлетнего минимума...

 

Случайные анекдоты

  • Центробанк отчитался о трате международных резервов...

  • Правительство РФ опровергло отставку главы Росприроднадзора...

  • Нацбанк Грузии уличил российских коллег в незаконном бизнесе в Абхазии...

  • Приватизация "Связьинвеста" затягивается...

  • Электрики посостязаются в мастерстве...

    АНЕКДОТЫ

  • Ежедневные
  • Отобранные
  • Новые
  • Коллекция
    Архивы:
  • 1 2 3 4
  • 5 6 7 8 9
  • 10 11 12 13 14
  • 15 16 17 18 19
  • 20 21 22 23 24
  • 25 26 27 28 29
  • 30 31 32 33 34
  • 35 36 37 38 39
  • 40 41 42 43 44
  • 45 46 47 48 49
  • 50
    * * *
  • Истории
  • Афоризмы
  • Загадки


  • Terms of Service | Privacy Policy | Advertise | Contact Us
    Russian America Top Holostyak.com Рейтинг@Mail.ru © 2025 RussianAMERICA Holding
    All Rights Reserved • Contact