БританскиеPисследователи доказали несостоятельность рекламных заявлений производителей о [детоксикационныхk свойствах различной продукции. Ни одно изPрассмотренных ими средств такими свойствами не обладало, к тому же в большинстве случаев не удалось обнаружить устраняемые [токсиныk.
Исследователи изPобщественной организации Sense About Science провели анализ 15 наименований различной продукции, от питьевой воды и витаминов до скраба для лица и щеток для тела, которые, по заявлению производителей, обладали [детоксикационнымиk свойствами. Оказалось, что все компании вкладывают разные значения в понятие [детоксикацииk, причем ни одно из них не соответствует действительности (по определению, детоксикация это устранение токсических веществ или свойств). В большинстве случаев этим [научноk звучащим термином производители называли такие процессы, как обыкновенное мытье или чистка.
В качестве одного из примеров приводится ополаскиватель для лица фирмы Garnier. [Токсинамиk в этом случае оказались бытовая грязь, косметика и секрет кожных сальных желез, а [детоксикациейk - простое умывание. В другом примере производитель средства для [пятидневной программы очищения организмаk компания Boots рекомендовала во время приема своего продукта придерживаться здоровой диеты, которая и обусловливала потенциальное улучшение самочувствия.
Ни представители фирм-производителей, ни опрошенные покупатели не смогли внятно объяснить, в чем, собственно, состоит процесс пресловутой [детоксикацииk, отделавшись общими фразами.
Исходя из полученных данных, исследователи пришли к выводу, что в лучшем случае [детоксикацияk является не более чем пустой тратой денег, а в худшем может навредить здоровью сама по себе или отсрочить обращение к врачу при серьезных заболеваниях.