
В первом полугодии текущего года объем российского рынка биологически активных добавок (БАДов) в долларовом исчислении сократился на 17,5-21 процент. В пересчете на упаковки объемы продаж упали на 2 процента. Об этом сообщает РБК со ссылкой на данные экспертов DSM Group и ЦМИ Фармэксперт.
В рублевом исчислении аптечный рынок БАДов продолжает расти по подсчетам DSM Group в течение первых шести месяцев 2009 года его объем увеличился на 15 процентов, достигнув 6,4 миллиардов рублей. Это, однако, более чем в два раза меньше показателя роста за аналогичный период прошлого года, когда аптечные продажи БАДов увеличились на 33 процента.
По словам директора ЦМИ Фармэксперт Давида Мелик-Гусейнова, в связи с кризисом специалисты прогнозировали более серьезное снижение объема аптечных продаж БАДов в 2-3 раза - поскольку они не являются предметами первой необходимости. В настоящее время наибольшее снижение продаж наблюдается в сегменте сетевого маркетинга, отмечает Мелик-Гусейнов.
Рублевые цены на БАДы в течение первого полугодия увеличились на 7,8 процентов, в то время как лекарства за тот же период подорожали более чем на 15 процентов. При этом наиболее значительный рост цен наблюдался в течение первых двух месяцев 2009 года, затем цены стабилизировались, а в июне по сравнению с маем было отмечено снижение средней стоимости упаковки на 1 процент.
Снижение цен на БАДы объясняется тем, что, в отличие от лекарств, большинство биодобавок производятся в России и цены на них не зависят напрямую от курсов иностранных валют.
По данным DSM Group, в течение первых шести месяцев 2009 года рынок БАДов в упаковках сократился на 2 процента и составил 115 миллионов упаковок. По данным ЦМИ Фармэксперт, с учетом космецевтики (оздоровительной косметики) рынок биологически активных добавок сократился на 7,8 процентов до 145 миллионов упаковок.
На прошлой неделе было опублковано постановление главы Роспотребнадзора Геннадия Онищенко, направленное на усиление контроля за рынком биологически активных добавок. Наибольшую обеспокоенность у главного санитарного врача является ориентированная на пенсионеров недобросовестная реклама БАДов, в частности, противозаконное приписывание этой продукции лечебных свойств.