Американский регулятор  намерен начать широкомасштабное  официальное  расследование в  отношении  Google Inc., подозреваемой в  злоупотреблении своим  доминирующим положением  в сфере интернет-поиска, пишет газета  The Wall Street Journal.
     
Расследование,  которое  готовится   в  отношении  Google,   станет
наиболее серьезным в 12-летней истории компании и может изменить правила конкуренции в интернете.  В то  же время оно  не обязательно  завершится официальными обвинениями.
     
Google уже  сталкивалась с  рядом антимонопольных  расследований  в последние годы, которые, однако, в  основном касались сделок по  покупке компанией активов.  Новое  расследование затронет  основы  ключевых  для Google бизнесов - поискового и рекламного, сообщил источник, знакомый  с ситуацией.
     
Расследование  в   отношении   Google,  которую   будет   проводить
Федеральная  торговая   комиссия  США,   намерена  выяснить,   насколько
законными являются принципы  работы Google  в интернете  по отношению  к конкурентам и партнерам, а  также не ущемляет  ли компания права  других участников интернет-сообщества.
     
Источники в Федеральной торговой  комиссии отмечают, что  некоторые компании недовольны  тем,  каким способом  Google  ранжирует  результаты поиска,  отдавая  предпочтение  своим  сервисам,  много  вопросов  также вызывает стоимость размещения рекламы.
     
"Действия Google  не  соответствуют  конкурентному  поведению,  они
наносят  вред  потребителям,   поскольку  ухудшают  возможности   других
компаний  предоставлять  интернет-пользователям  наилучшие  продукты   и
услуги", - отмечается в сообщении Fairsearch.org, объединяющих  критиков Google и включающей Microsoft и ряд других компаний.
     
Эти компании также обвиняют Google в использовании их контента  без разрешения и  манипуляции  с  результатами  поиска  в  пользу  продуктов Google.
     
Google  отрицает  все  обвинения,  заявляя,  что  не   ограничивает
возможности обращения пользователей к необходимым ресурсам. "Поисковый  сервис  Google  создан  для  пользователей,  а  не  для веб-сайтов, и наша  цель -  дать ответы  нашим клиентам",  - отмечают  в компании.
     
Согласно данным comScore  Inc., на долю  Google приходится  порядка двух третей  всех  поисковых  запросов  в США  и  более  80%  во  многих европейских странах, сообщает "Интерфакс".